Молодые мастера – достойная смена
Сегодня мы продолжаем разговор о молодых, талантливых мастерах-выпускниках Палехского художественного училища, которые в этом году представляли регион на Всероссийском смотре-конкурсе «Молодые дарования» и стали обладательницами дипломов Ассоциации «Народные художественные промыслы России». В 36 номере газеты мы публиковали интервью с Викторией Сафоновой, в этом же выпуске продолжаем разговор со второй обладательницей диплома победителя и премии Анной Духаниной.
– Анна, вы впервые участвуете в конкурсе такого уровня и направления?
– Да, впервые.
– Для вас победа стала неожиданностью?
– Да, это было неожиданно.
- Расскажите о работе.
– Тема моей дипломной работы – «Данко».
Для выполнения этой темы я выбрала строгую и традиционную четырехугольную форму палехской шкатулки. Мне показалось, что данная форма как нельзя лучше подходит для выбранного мною произведения.
Рассказ «Старуха Изергиль» относится к раннему романтическому периоду творчества М.Горького. Центральным образом этого периода является романтический герой, готовый к самопожертвованию, к подвигу ради людей. Этим произведением писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Образ Данко воплощает в себе идеал человека-гуманиста и личность большой духовной красоты. Этот образ в легенде построен на контрасте. Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. Но людям стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди. В ярости они даже были готовы убить его. И когда герой сердцем своим осветил путь людям, он утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к человечеству. В произведении, которое я прочитала незадолго до диплома, меня удивила высокая художественная изобразительность текста. Хотелось бы привести цитаты из этого произведения, которые произвели на меня особое впечатление:
«Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна – назад, – там были сильные и злые враги, другая – вперёд, – там стояли великаны деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота. Эти каменные деревья стояли, молча и неподвижно днём, в сером сумраке, и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днём и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А ещё страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям»;
«И вот вдруг, лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката черная река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко».
Во время чтения произведения композиционные образы возникали передо мной сами собой, и когда я приступила к работе мне оставалось только перенести задуманное на материал. На эту же тему мною была выполнена курсовая композиция на 4 курсе.
– Как вы думаете, почему училище направило на конкурс именно вашу работу?
– Я не знаю, почему именно моя работа удостоилась участия в этом конкурсе, мне кажется, в нашем выпуске было много достойных работ, которые также могли занять призовые места.
– В этом году вы стали выпускниками училища. Есть определенные планы на будущее, какую нишу в вашей жизни займет творческая работа?
– Сейчас у меня есть определенные планы, и все они связаны с творчеством. Творчество всегда занимало и будет занимать большое место в моей жизни.
– Спасибо, Анна, за уделенное время и содержательную беседу.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.