Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

20.01.2017 09:52 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 20.01.2017 г.

Крещенское водосвятие

Автор: Е. Лакеев

В минувший четверг православные христиане праздновали Крещение Господне, вспоминая значимое евангельское событие, о том, как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Во время крещения произошло чудо: на Христа снизошел Святой Дух в обличии белого голубя, и был глас с небес. Так было явлено, что сын человеческий Иисус еще и сын Божий. Именно поэтому праздник имеет второе название — Богоявление. Мы решили рассказать о традициях и смысле празднования Крещения, о водосвятии и крещенских купаниях.

Праздник Крещения Господне предваряет крещенский Сочельник, и подобно тому, как это происходит накануне Рождества Христова, православные соблюдают строгий пост. У верующих считается, что в этот день запрещено заниматься суетными делами, и они посвящают его молитве, посещению храма и добрым делам.
Во время богоявленского богослужения духовенство облачено в белые одежды. Это отголосок древней традиции, когда после утренней службы в Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными, а сам момент «днем Просвещения»).
Главная отличительная черта праздника — это освящение воды. Воду освящают два раза. Первое водосвятие совершается внутри храма Чином Великого освящения воды в Крещенский сочельник 18 января, а второй раз — на следующий день на Божественной литургии, нередко с выходом к ближайшему водоёму. Второе освящение связывают с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Так в старину всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали иорданью.
Священник освещает воду, троекратно опустив в нее распятие, иордань при этом нередко бывает выполнена в форме креста. Кстати, греческое слово, «баптисмо», означающее процесс крещения, не связано как у нас с крестом. Его можно перевести как «погружение в воду».
Освященную в храме крещенскую воду люди берут домой, и используют в течение всего года. В церковных книгах такую воду называют агиасмой, что значит «святыня». Вокруг святой воды бытует немало суеверий. Так освященную воду не стоит воспринимать как некое зелье, от одного глотка которого непременно произойдет чудо. Следует принимать воду с благоговением и молитвой, натощак, и прежде всего, искренне верить, тогда найдется место и чудесам.
Крещенские купания следует отнести скорее к народной традиции, чем к религиозной. Как таковое купание в иордани не является церковным таинством, не является обязательным, и, конечно, не очищает от грехов. Православные люди грехи смывают исключительно покаянием через таинство исповеди.
Но никуда нам не уйти от своих корней и желания окунуться ради закаливания духа и тела. Если человек хочет благочестиво искупаться в крещенской проруби, то лучше всего окунуться три раза с головой, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».
Следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно, учитывая состояние здоровья и обязательно с молитвой. Главное, чтобы купание не переросло в забаву. Стоит помнить и слова врачей, что при «одноразовом» купании вы не только не закалитесь, но и скорее понизите свой иммунитет.
Конечно, человек ищущий Бога рано или поздно поймет, что суть праздника Крещения Господня не в купании, а в присутствии на праздничном богослужении в храме.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

87