Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

17.03.2017 13:27 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 17.03.2017 г.

Потребительские права в цифровую эпоху

Автор: С. Беженцева

15 марта — отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он прошел под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернета (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться не урегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.
Сейчас растет количество потребителей, приобретающих товары и услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Индустрия «электронной коммерции» развивается динамично и набирает популярность. Преимущества дистанционной торговли «через Интернет» заключаются в следующем: во-первых — это удобно, во-вторых — быстро, в-третьих — чаще дешевле, чем в обычных магазинах. Но, по мере того, как растет спрос на виртуальную торговлю, так всё больше возникает реальных проблем, связанных с неполучением товаров, покупкой некачественных товаров, защитой персональной информации и так далее. Поэтому осведомленность потребителей в этой области, возможно, позволит избежать подобных проблем и повысить доверие к данному виду торговли.
С точки зрения законодательной практики отношения по приобретению товаров и услуг дистанционным способом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612.
Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»: «продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
На что следует обратить внимание, приобретая товар или услугу дистанционным способом? Сначала необходимо проверить полное фирменное наименование юридического лица, местонахождение (адрес) юридического лица, сколько лет работает Интернет-магазин. На сайте магазина должны полностью указываться реквизиты, а также место, где покупатели могут оставлять комментарии или претензии, то есть гостевая книга или форум. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункт 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей). Лучше всего, если предлагают оплатить товар через банк безналичным расчетом или курьеру наличным расчетом. Если Интернет магазин торгует по безналу, то это может означать, что фирма зарегистрирована и имеет счет в банке. При доставке товара курьер должен предоставить документ, что товар оплачен и гарантийный талон. Инструкция пользователя должна быть на русском языке.
Права покупателя, приобретающего товар или услугу дистанционным способом, изложены в статье 26.1 Закона о защите прав потребителей:
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25