Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

16.02.2024 09:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 16.02.2024 г.

Быть или не быть… договору на водоснабжение?

Автор: А. Разумовская

Два месяца назад «Водоканал» зашел в Палехский район в качестве гарантирующего поставщика по водоснабжению и без промедления приступил к исполнению своих обязанностей. Изношенная до критического состояния система водопровода не дает ремонтным бригадам расслабляться и вызывает недовольства потребителей, которые в большинстве своем до сих пор не перезаключили договора на холодное водоснабжение или водопотребление через водоразборную колонку. Возможно, такое промедление является своеобразным актом протеста, но велика вероятность и того, что жители просто пока находятся в растерянности и не знают, с чего начать официальные отношения с «Водоканалом».

Минуя сухие объявления в соцсетях, мы решили чуть подробнее разобраться в этой ситуации и адресовали несколько важных вопросов непосредственно представителю «Водоканала» – начальнику службы реализации Е.С. Гончарову.

– Евгений Сергеевич, на сегодняшний день АО «Водоканал» оказывает населению услуги по водоснабжению, но, мы так понимаем, отношения между поставщиком и потребителем остаются не оформлеными. Расскажите, нужно ли заключать письменный договор или он будет опубликован в средствах массовой информации, как это было в Палехе с теплоснабжающей организацией?

– Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах регулируются правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В соответствии с ними, их предоставление потребителю осуществляется на основании договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Он может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (к примеру, оплата услуг).

То есть потребитель может заключить договор холодного водоснабжения с АО «Водоканал» в письменной форме, обратившись по адресу: п. Палех, ул. Зиновьева, д. 3 или просто оплачивать счет-квитанции АО «Водоканал», что будет указывать на наличие договорных отношений. При этом нужно помнить, что именно в договоре прописаны положения о предоставлении услуг.

Что касается поставки холодной воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, то она осуществляется только на основании договоров, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

– С чего следует начать процедуру оформления договора?

– С обращения в АО «Водоканал» и предоставления документов, подтверждающих право владения/пользования жилым/нежилым помещением. Владельцам частного дома понадобится домовая книга. При оформлении договора физическим лицам понадобится: паспорт, документ о наличии и поверке приборов учета холодной воды, сведения о количестве зарегистрированных на жилплощади граждан.

– Есть ли необходимость проводить процедуру поверки приборов учета? Как это сделать?

– При истечении сроков поверки прибора учета необходимо инициировать процедуру его поверки или замены на новый прибор. Иначе начисления будут производиться не по прибору, а исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по прибору учета (не более трех месяцев подряд), а затем – по нормативу с применением повышающего коэффициента.

Срок поверки прибора учета устанавливается заводом-изготовителем и указывается в паспорте на прибор. Этот срок указывается и в квитанциях «Водоканала» – в графе «Госповерка», а также в акте допуска прибора учета в эксплуатацию.

АО «Водоканал» не проводит поверку прибора учета, этим занимаются специализированные организации, имеющие аккредитацию на такой вид работ. Проверить аккредитацию компании можно на сайте Федеральной службы по аккредитации – fsa.gov.ru. Список некоторых организаций, осуществляющих поверку приборов учета, размещен на сайте АО «Водоканал».

Важно! После проведения поверки прибора учета выдаются подтверждающие документы, которые нужно предоставить в АО «Водоканал» лично либо направив скан-копию свидетельства по электронной почте: info@ivvk.ru. Так данные быстрее будут учтены, что важно для выставления счета.

В случае если поверка была проведена позднее 3-х месяцев после указанной в квитанции даты, необходимо оформить вызов контролёра для проверки состояния приборов учёта и пломб.

– Как будут выстроены отношения с пользователями водоразборных колонок?

– На основании п. 123 Правил предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится на основании соответствующего договора. Если абонент не пользуется централизованным водоснабжением, то заключение договора на пользование водоразборной колонкой обязательно. Во-первых, в случае установки запорной арматуры на водоразборную колонку таким абонентам будут выдаваться ключи для пользования колонкой. Во-вторых, сотрудники «Водоканала» проводят контрольные рейды на предмет наличия или отсутствия абонентов у колонок и делают выводы о целесообразности их функционирования. Надеемся, потребители Палехского района знают, что у водоразборных колонок нельзя, точнее, незаконно производить стирку, мытье транспортных средств и животных, а также самовольно присоединять к ним трубы, шланги и иные устройства и сооружения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

133