Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

17.03.2023 09:48 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 17.03.2023 г.

Куда обратиться, если права нарушены

Автор: М. Владимирова

Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Особенностью этого дня является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. В этом году защитники прав потребителей решили объединить усилия для решения проблем климатического кризиса, перехода к экологически чистой энергии и обеспечения недорогими и доступными продуктами питания всех людей.

Естественное преимущество нашей страны – это огромные природные возможности, их можно использовать для наращивания производства экологически чистой продукции. Потребители являются основными участниками рынка, поэтому от нашего потребления в большой степени зависит здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ.

Но необходимо усилить работу по информированию граждан об изменениях в законодательстве по защите прав потребителей, и каждый из нас должен знать, куда он может обратиться в случае, если его права нарушены.

В настоящее время защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор, а в Палехском районе защита прав потребителей возложена на специалистов управления экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района. Начальник управления Т.В. Караушина рассказала о том, с какими вопросами и жалобами к ним обращались жители Палехского района.

За 2022 год рассмотрено 21 обращение граждан по вопросам потребительского законодательства.

Чаще всего поступали вопросы по защите прав потребителей в сфере розничной торговли, их доля составила 42,9% от всех обращений потребителей. Значительная часть обращений граждан – 88,9% связана с нарушениями потребительского законодательства в сфере торговли непродовольственными товарами. В основном жалобы поступают на ненадлежащее качество технически сложных товаров бытового назначения, электрооборудование и приборы – 66,6%.

Жителям района следует знать, что существуют перечни различных товаров и сроки, в которые можно оформить возврат. Например, технически сложные товары (автомобили, снегоходы, телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.д.) необходимо вернуть в течение 15 дней со дня покупки, если вы обнаружили, что товар не качественный. По истечении 15 дней товар возврату не подлежит, возможен только ремонт.

Существует перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, если товар качественный, но вам не понравились его форма, габариты, фасон или расцветка. Это товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, текстильные, строительные и отделочные материалы, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой химии, ювелирные изделия и многое другое. Этот перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. У нас в районе был случай, когда женщина купила в магазине линолеум, а когда его привезли, то ей не понравились ни качество, ни расцветка. Вернуть линолеум не удалось, он входит в перечень товаров, не подлежащих возврату, если товар качественный.

Также были обращения по вопросу оплаты за вывоз твердых бытовых отходов в домах, где никто не проживает, по вопросу бытового обслуживания (некачественно установлены дверь и пластиковые окна). Все проблемы обратившихся граждан были решены в досудебном порядке.

Следует отметить, что потребители стали чаще обращаться за получением консультации до разбирательства в торговом предприятии или с исполнителями услуг при ущемлении их прав как потребителей. Специалисты управления стараются помочь каждому обратившемуся гражданину, разъясняют потребителю его права, оказывают помощь в составлении претензий. Для решения конфликтных ситуаций работники управления выходят с потребителями на место.

Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей стало наиболее распространенным и эффективным средством в решении одной из главных задач по обеспечению реализации и защиты прав потребителей – содействии в досудебном урегулировании спорных правоотношений, возникающих между потребителями, продавцами, исполнителями.

Жители района должны знать, что по вопросам защиты прав потребителей они всегда могут обратиться в каб. 38 администрации Палехского района (п. Палех, ул. Ленина, 1) или по телефону: 2-27-83. Также за помощью можно обратиться в управление Роспотребнадзора по адресу: г. Иваново, ул.Рабфаковская, д. 6, телефон: 8(4932) 30-30-13.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23