Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

15.03.2019 10:29 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 15.03.2019 г.

На автобусе или пешком?

Автор: З. Александрова

В администрации района обсудили поднятую жителями тему транспортного сообщения. Напомним, в феврале в редакцию газеты «Призыв» обратились жители заречной части Палеха, они просили газету оказать содействие в решении вопроса подвоза школьников с их улиц до школы. Аргументом стал недавно открытый школьный маршрут в д. Ковшово. Почему одни дети должны ходить пешком, а другие пользоваться школьным автобусом?

Для решения данного вопроса в администрации наметили три пути. Первый – организация школьного маршрута, второй – организация маршрутного (общественного) транспорта, и третий – благоустройство пешего маршрута. Каждый из них был подробно проработан и представлен аргументированный ответ.

Школьный маршрут

Изначально, заместитель главы Палехского района Елена Жилякова говорила, что образовательная организация обязана организовывать транспортное сообщение между населенными пунктами. Район ул. Совхозная и ПМК являются частью поселка Палех, поэтому организовать школьный маршрут не представляется возможным. Но, несмотря на это, специалисты отдела образования проанализировали возможность его открытия.

На сегодняшний день в районе ул. Совхозная проживает 27 учащихся, в районе ПМК – 57. В ближайшие три года их количество не уменьшится. Для организации их подвоза потребуется автобус ПАЗ и Газель, которые будут следовать по маршруту: школа – ул. Совхозная – ул. Восточная – школа. Если для подвоза детей использовать имеющийся школьный транспорт, то ученики будут выезжать в школу в 6:40 и 7:00. Приезжать, соответственно, в 6:50 и 7:10. Начало учебного процесса в 8:30. Перенести подвоз на более комфортное время невозможно, так как автобус после подвоза детей из заречных улиц поселка должен направиться за школьниками из других населенных пунктов. Если организовывать подвоз детей с заречных улиц после подвоза учеников из деревень, то деревенские дети должны будут выезжать в школу на 30 минут раньше чем сейчас в 6:45. Такой временной расклад неудобен никому. В дополнение можно сказать, что при организации школьного маршрута в район ПМК и ул. Совхозная только на бензин школа должна будет дополнительно тратить 58320 рублей в год.

Для определения более комфортного времени выезда появляется необходимость в приобретении дополнительного автобуса ПАЗ. В этом случае расходы на организацию маршрута значительно возрастают: приобретение автобуса – 1800000 руб., горюче-смазочные материалы на 9 мес. – 75600 руб., заработная плата водителя, механика, диспетчера на 12 мес. – 293640 руб. Эти огромные траты не под силу местному бюджету, а еще необходимо оборудовать остановочные пункты и установить необходимые дорожные знаки.

С появлением такого маршрута возмущения жителей не прекратятся, так как начнут жаловаться граждане других улиц, например, Некрасова. Расстояние от ул. Некрасова до школы 1,6 км, от ул. Фрунзе до школы – 1,7 км. Возникает потребность в организации общественного транспорта.

Маршрутный транспорт

Для организации общественного транспорта необходимо, в первую очередь, просчитать пассажиропоток и составить удобный маршрут. С этой целью отдел образования провел анкетирование учащихся. По его данным, готовы пользоваться общественным транспортом 64% семей заречных улиц. Удобное утреннее время почти для всех с 7:30 до 8:00, а вот с вечерним сложно определиться. Для организации маршрута предлагали временные рамки с 14:00 до 18:00.

Редакция «Призыва» провела свой опрос в социальных сетях. По его данным, готовы воспользоваться маршрутным транспортом 65,08% – пользователей ВКонтакте и 81,3% пользователей сети Одноклассники. Среди комментариев встречались такие: «Вот бы хотя бы от школы до училища возили))).», «Очень нужно, и не только по центру Палеха, но затронуть окраины, даже ближайшие деревни как Красное, Подолино и т.д. Так как пожилые люди вызывают такси, чтобы доехать до больницы, аптеки, из супермаркетов. Я только за!!!», «А до кладбища? До пенсионного?», «А что может уж сразу метрополитен открыть? Я уверен, что в Палехе никто не будет заниматься такой ерундой (пассажирскими перевозками) это будет не выгодно. Да и вообще ходите больше ногами!». Судя по комментариям и результатам голосования, общественный транспорт будет пользоваться спросом, но насколько это будет рентабельно, должны посчитать экономисты.

Для организации работы маршрутного транспорта необходимо будет благоустроить транспортный маршрут: установить остановочные павильоны, местами расширить дорогу, обустроить разъездные карманы. Все это достаточно затратные мероприятия. Кроме того, в случае если маршрут будет организован, его выставят на аукцион и пассажирскими перевозками будет заниматься победитель аукциона. Может произойти так, что на аукцион никто не выйдет, тогда перевозками будет заниматься МУП «Палехский туристский центр», который сейчас тянет ношу убыточных муниципальных пассажирских перевозок. На его балансе лишь один автобус ПАЗ, который сейчас в утреннее и дневное время осуществляет транспортное сообщение внутри района. Опять возникнет потребность в приобретении автобуса ПАЗ по той же цене – 1800000 руб.

Анализируя оба эти варианта стоит отметить, что их организация требует значительных финансовых вливаний, которых сейчас в бюджете муниципалитета нет, но это не означает, что работа по ним прекращена. Глава района Игорь Старкин дал поручение разработать концепцию транспортного сообщения в п. Палех. В перспективе, когда она будет разработана, можно будет попробовать войти в какую-нибудь программу и организовать транспортный маршрут. Сейчас администрации под силу лишь попытаться благоустроить пеший маршрут.

Пешком…

По большому счету, Палех поселок небольшой и население привыкло ходить пешком или ездить на велосипедах. Хочется, чтобы идти по поселку было комфортно: чтобы были благоустроенные, освещенные тротуары, чтобы зимой их вовремя чистили и посыпали песком, а летом подметали и убирали поросль, чтобы колеса коляски и велосипеда не вязли в лужах.

Игорь Старкин поручил начальнику отдела городского хозяйства Евгению Белову до схода снега разработать план благоустройства пешего маршрута от школы по улице Школьной и Маяковского к Совхозной улице, а после приступить к его благоустройству.

Благоустройство только этого пешего маршрута не решит проблему. Следует обратить внимание на дроги и тротуары во всем поселке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

126