Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

10.12.2021 10:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 10.12.2021 г.

Чрезвычайная ситуация

Автор: М. Залесская

Жители нашего района, как и население всей страны, не застрахованы от возникновения чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация возникает в результате природных катаклизмов или в результате деятельности людей. Пожары, наводнения, выбросы химических газов, распространение опасных заболеваний, стихийные или иные бедствия могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде.

Как в настоящее время проводится оповещение людей при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) и как следует поступать людям в каждом конкретном случае? – на эти вопросы согласился ответить начальник управления безопасности и мобилизационной работы администрации Палехского муниципального района Евгений Николаевич Белов.

– В годы Великой Отечественной войны жители нашей страны постоянно слышали из репродукторов слова: «От советского информбюро, работают все радиостанции Советского Союза», после этих слов передавались важные правительственные сообщения, сообщалось о военных действиях или катаклизмах природного характера.

Времена изменились. Репродукторов и громкоговорителей, передающих важные сообщения, не осталось. Как же оповещаются люди при возникновении чрезвычайной ситуации в настоящее время?

– Для привлечения внимания населения производится включение электрических сирен, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!» Когда вы услышите звук сирены, необходимо включить источники оповещения: радио, телевидение или интернет. Действовать необходимо согласно услышанным правилам. Полученную информацию передать соседям.

– Вы сказали, что система оповещения электрическая. А если электричество будет отключено?

– В этом случае используются устройства громкоговорящей связи (громкоговорители) на базе автомобилей.

– Система электрических сирен действует на всей территории района?

– Система работает в Палехе, Майдакове и Панове, в деревнях она не действует, там оповещение населения происходит через глав сельских поселений и через старост, которые есть в каждой деревне. В ближайшее время планируется установка дополнительных электрических сирен в заречной части Палеха.

– Как следует поступить человеку, если случился пожар, выброс вредных химических веществ или террористический акт?

– В случае пожара необходимо звонить в пожарную часть или в дежурную диспетчерскую службу по телефону: 2-16-67. По этому номеру жители нашего района звонят и в тех случаях, когда происходит нарушение системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и т.д.

Также вы можете воспользоваться Системой-112 — это система вызова экстренных оперативных служб. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка, других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. В последнее время все больше людей стали пользоваться этой системой. Номер телефона 112 легко запомнить, поэтому его часто набирают люди, которые не могут дозвониться до скорой помощи, если все машины уехали на вызов, или грибники, заплутавшиеся в лесу. Также этот номер все чаще набирают люди, попавшие в ДТП. Дежурный, получивший звонок, сразу принимает меры, и помощь приходит быстро.

Главное, не нужно поддаваться панике. Из каждой ситуации есть выход, надо просто действовать в соответствии с установленными правилами. Школьники изучают эти правила на уроках ОБЖ, работающее население проходит обучение в своих организациях, остальные могут пройти обучение в учебно-консультационном пункте, его работа организована на базе Палехского Дома культуры. В настоящее время в связи с пандемией этот пункт работает дистанционно. Разработаны специальные методические рекомендации, с которыми мы постоянно знакомим население. На официальном сайте администрации Палехского муниципального района в сети Интернет размещаются памятки и информация, разъясняющая суть сигналов оповещения и порядок действий по ним.

– Не так давно горели леса Южского и Пестяковского районов, и остро стоял вопрос с размещением жителей в связи со сложной экологической ситуацией. Если подобное случится в нашем районе, где планируется размещать людей?

– На случай чрезвычайных ситуаций предусмотрены пункты временного размещения населения, которые, как правило, находятся в Домах культуры и клубах.

Мы благодарим Евгения Николаевича за предоставленную информацию. Будем надеяться, что чрезвычайных ситуаций в нашем районе не возникнет, но в случае опасности будем знать, как действовать в каждом конкретном случае. Ведь не зря говорят: «Береженого Бог бережет».

Страничка истории:

Первыми техническими средствами оповещения на Руси можно считать колокола, а мероприятиями, обеспечивающими оповещение людей, набаты – «битие во все колокола» при возникновении пожара. Поскольку дома на Руси строили из дерева, то иногда пожары уничтожали целые поселения. Многие столетия звон колокола служил средством оповещения населения о грозящих стихийных бедствиях, народных волнениях, приближении врагов.

А специализированная служба по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, берёт своё начало в России со времен первой мировой войны (1914 – 1918 гг.), когда в военных действиях стала применяться боевая авиация. В ходе войны воюющие стороны впервые использовали аэропланы и дирижабли для нанесения ударов с воздуха по населённым пунктам, находящимся на значительном удалении от линии фронта. Попытки разрушить экономику и систему государственного управления, а также деморализовать население противника воздушными налётами оказались перспективными. Для наблюдения за небом и для оповещения о летательных аппаратах противника была развёрнута сеть наблюдательных постов. Так впервые в России начала работу служба гражданской обороны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23