Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

01.10.2021 13:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 01.10.2021 г.

Гостевые дома – то, что востребовано сегодня

Автор: З. Александрова

Палех всегда был туром одного дня, но сейчас что-то изменилось, и люди, приехавшие сюда, хотят остаться на какое-то время. Но инфраструктура поселка не готова. Здесь сложно найти место, где можно переночевать, где покушать, а искать такси вообще бесполезно. Местом притяжения становятся не только музеи, но и простые улочки поселка, деревушки со своей историей, самобытностью. У современного туриста появился спрос на гостевые дома, а вот предложение немного хромает. Хотя в Палехском районе уже есть положительный опыт такого туризма. Как организовать такой бизнес, как привлечь туристов и что сейчас востребовано, за круглым столом в администрации обсудили опытные ательеры, рестораторы и работники бюджетной сферы. Как отметил глава Палехского района Игорь Старкин, Палеху нужно дать новый импульс.

Гостевые дома могут стать выгодным семейным бизнесом, как мы уже выяснили, спрос на них возрастает, а в окрестностях много нежилых домовладений. Как говорят эксперты, для организации гостевого дома потребуется первоначальный капитал в размере 2–3 млн рублей. Окупаемость проекта произойдет в течение 2–2,5 лет.

Организовать маленькую гостиницу можно как на территории своего дома, так и в отдельно стоящем строении. При этом важно учесть, чтобы у отдыхающих был отдельный вход и свой санузел, место для приема пищи и общения. Самые большие затраты пойдут на ремонт и оборудование помещений гостевого дома, приобретение мебели. Можно сделать стилизованные помещения, они привлекают туристов гораздо больше.

Необходимо учитывать на какую аудиторию будет работать гостевой дом. Как правило, это люди среднего и старшего поколения, семейные пары, семьи с детьми. Молодёжь, конечно, тоже может выбрать гостевой дом в качестве варианта размещения, но сосредотачиваться следует на людях более или менее состоятельных, которые приехали не экономить, а отдыхать. Они желают, как правило, расслабиться и пожить некоторое время вдали от суеты и дел. Именно поэтому важно сделать помещения максимально комфортными.

Когда гостевой дом – это семейный бизнес, то дополнительно путешественникам можно предложить услуги такси и организовать питание. Как правило, туристы будут рады попробовать местную кухню. В этом случае хорошо пойдут соленья, пироги из печи, каша и многое другое, что кажется для нас обыденным, а для гостей – эксклюзивом.

Если говорить о транспортном сообщении, то Палех в этом выигрывает. На федеральной трассе, соединяющей нас с областным центром, недавно был проведен капитальный ремонт, установлено искусственное освещение. Налажено транспортное сообщение с «Ласточкой», благоустроена вертолетная площадка. Добраться до Палехского района для туристов не составит труда.

Что касается налогообложения, то сегодня правительством принят закон о самозанятых. Люди, сдающие в наем жилье, могут быть не зарегистрированы в качестве ИП, достаточно зарегистрироваться как самозанятые и платить небольшой налог. Ведение бухгалтерии в таком случае тоже упрощенное.

Кроме всего прочего, очень важно информационное обеспечение, чтобы туристы знали о гостевом доме, звонили, заранее бронировали номера. На просторах интернета уже созданы специальные платформы, где путешественники подбирают для себя место для отдыха. Хозяину гостевого дома достаточно просто заключить с ними договор и за умеренную плату платформа будет рекламировать услуги.

Еще одной формой популяризации гостевого дома может стать взаимодействие с туристическими агентствами, которые будут встраивать гостевой дом в свои туристические маршруты. К примеру, шуйское турагентство «Русич» уже несколько лет работает на территории Палехского района. Надо заметить, это очень успешная фирма, которая работает на внутреннем туризме. У них есть гостевой дом в деревне Понькино, который постоянно пользуется спросом. Как рассказали нам сотрудники этого агентства, у них очень много возвратных туристов, которые, побывав в Палехе, возвращаются вновь. Им хочется узнать о нас больше. А в Палехе, как известно, есть что посмотреть. И это не только музеи, у нас есть замечательный Дом ремесел, есть художественные мастерские, есть производственный туризм и это еще не все. Согласитесь, несмотря на пандемию, в этом году событийный календарь Палехского района был очень насыщен мероприятиями.

На следующий год программа «Рождество в Шуе» будет расширена и на Палех. Потому что, как показала практика, туристу мало Шуи, он хочет посмотреть что-то ещё. Нужно, чтобы Палех был готов к наплыву туристов и предлагал свой продукт, чтобы люди, проживающие здесь, смогли зарабатывать на туризме.

Как отмечают специалисты, очень важно, чтобы экскурсоводы были местные. Кто, если не палешане, подробно и интересно расскажут о поселке, о его достопримечательностях, о его самобытности и уникальности. Многие туристы говорят о том, что особые впечатления они получают от общения с местными жителями, которые рассказывают свои реальные истории и делятся своей самобытностью.

На туризме можно зарабатывать, важно знать, как это делать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

131