Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

22.10.2021 09:36 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 22.10.2021 г.

«Все эти хлопоты в радость, когда ты понимаешь, что нашел свое место в жизни»

Автор: А. Разумовская

В Палехе и районе живет много интересных людей. На страницах газеты мы много рассказываем о жизни коренных палешан, людях, которые заявили о себе и, имея богатый жизненный опыт, могут о многом рассказать. Но не менее интересны и судьбы молодого поколения, из которого сегодня складывается население района.

Так часто бывает, находясь перед выбором профессии, будущий специалист руководствуется не советами родителей, престижем той или иной сферы деятельности, мнением друзей, а примером своего учителя. Такая судьбоносная встреча произошла в жизни Надежды Трушик, молодого педагога дополнительного образования Палехского художественного училища им. М. Горького.

На уроках по работе с материалом ребята занимаются с пластилином, гипсом, тканью...

Эта история началась далеко от нашего Палеха, когда семья трехлетней Нади переехала из Казахстана в небольшой городок Смоленской области Велиж. Там Надя пошла в школу. Уже в начальных классах учитель по рисованию заметил у девочки талант к изобразительному искусству и пригласил ученицу посещать детскую художественную школу, где впрочем-то, сам и преподавал. Надя охотно согласилась, ведь рисовать ей действительно нравилось, ее увлекал мир красок и безграничной фантазии, все это казалось в разы прекрасней в совокупности с добродушием ее преподавателя. На своих занятиях Виктор Андреевич Маров часто рассказывал об одном прекрасном месте на земле – поселке под названием Палех. Его рассказы были так красочны, и порой детям казалось, что Палех – это сказочный, фантастический городок, жители которого художники. Однажды после занятий Виктор Андреевич подошел к Наде и сказал, что художественному делу он обучался в том самом Палехе и посоветовал девочке тоже поступить в Палехское художественное училище им. М. Горького. До этого разговора Надя была уверена, что станет учителем, а тут – художник. С тех пор совет преподавателя служил ориентиром в жизни подрастающей девочки. Учитель не раз возвращался к этой теме, и Надежде все больше и больше хотелось поскорее отправиться в Палех, познакомиться с училищем и стать частью удивительного мира искусства, о котором так много и вдохновенно рассказывал Виктор Андреевич. Уже после окончания девятого класса девушка была готова к поступлению в училище, но родители опасались отпускать свою юную дочь за 1000 километров от родного дома. Семья приняла решение оставить девочку еще на два года в школе. И спустя пару лет Надя не изменила своего решения. Видя серьезные намерения дочери, родители решаются на поездку в Палех. Вместе они посетили в училище день открытых дверей, долго гуляли по улицам поселка, общались с местными жителями. Последнее сыграло решающую роль в судьбе девушки. Либо это было совпадением, либо все, что рассказывал Виктор Андреевич, было чистой правдой, но каждый незнакомый человек, с которым семья начинала разговор был очень деликатен и приветлив. В этом родители Нади увидели добрый знак.

Надежда Викторовна рассказывает о книжной миниатюре. Тема сложная, но ребята стараются.

Пройдя вступительные испытания, Надежда поступила в училище. Своими достижениями она делилась и с Виктором Андреевичем. В одной из таких дружеских бесед выяснилось, что проживает Надя именно в той комнате общежития, где свои студенческие годы провел ее наставник.

Обучаясь художественному делу, девушке нравилось наблюдать за работой ее педагогов, не раз она ловила себя на мысли, что мечтает оказаться однажды на их месте.

Недаром говорят, что все, что от чистого сердца в Палехе загадаешь – материализуется. Защитив диплом, Надежде не захотелось покидать Палех, в планах было найти работу в одной из местных мастерских. Но судьба распорядилась иначе. В период пандемии предприятие не работало, и девушка находилась в ожидании. Внезапно ей поступило предложение попробовать себя в роли педагога дополнительного образования, при ставшем уже родным Палехском художественном училище. Взвесив все «за» и «против» Надежда согласилась. На протяжении двух недель она перенимала опыт работы у Альбины Алировны Диаровой, опытного преподавателя, которая долгие годы вела в этой школе такие предметы, как работа в материале и композиция. Пришло время первого самостоятельного опыта. Перед занятиями Надежда Викторовна, конечно же, переживала, в голове несколько раз прокрутила свой первый урок. Проработала множество ситуаций. Но очная встреча с учениками настала не так скоро, как планировалось. В связи с новой вспышкой заболеваемости короновирусом классы художественной школы отправились на удаленку. Свои первые уроки начинающий педагог проводила в формате онлайн. Казалось, будто ее снова проверяют на прочность. Готовая методика здесь бессильна, пришлось самой искать выход из сложившихся обстоятельств. Организовывать видео- уроки, проводить занятия на учебных интернет-платформах, создавать беседы в группах соцсетей, в общем, делать все для того, чтобы обучение в новом формате было максимально эффективным и интересным для ребят.

Потом, когда уроки вернулись в традиционную форму, Надежда Викторовна, имея за спиной опыт первопроходца, уже смелее вошла в свой рабочий класс. Учебные дни шли один за другим, так миновал первый год ее педагогической деятельности в качестве учителя по работе с материалами.

Руководство училища, видя успехи своей выпускницы, решают доверить Надежде еще одну дисциплину. К работе с материалом добавляются часы композиции. На этих уроках ребята с первого по четвертый класс знакомятся с тем, как в своих работах применять те или иные материалы, виды красок. Изучают различные направления в искусстве. Все это им поможет при поступлении в училище, ведь большинство учеников, севших за парты художественной школы, мотивированы именно этой целью.

Своей же цели в жизни Надежда достигла. Но в мыслях она хорошо понимала, что для дальнейшей успешной работы с ребятами ей понадобится педагогическое образование. Сегодня Надежда Викторовна студентка второго курса Ленинградского государственного университета им. Пушкина, факультета «Педагогика ИЗО». Она удачно совмещает учебу в вузе, работу, пишет иконы и даже иногда выручает училище, преподавая дисциплины у студентов.

Рассказывая свою историю, молодая девушка не жалуется на загруженность и отсутствие личного времени. «Все эти хлопоты в радость, когда ты понимаешь, что нашел свое место в жизни», – так рассуждает молодой педагог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

108