«Педагогическая мозаика»
В Майдаковской средней школе состоялся единый методический день «Педагогическая мозаика» по теме «Инновационные подходы к эффективному взаимодействию с семьями воспитанников, направленные на поддержку образовательных инициатив».
Солнечное мартовское утро, яркие желтые автобусы вереницей стекаются к гостеприимной Майдаковской средней школе. Сегодня здесь необычный день, в поисках новых знаний и умений сегодня за парты сели не дети, а педагоги. По сложившейся традиции в весенние каникулы в Майдаковской школе собрались творческие, инициативные педагоги из школ района, детских дошкольных образовательных организаций, Центра внешкольной работы, были на районном мероприятии и гости – педагоги Новоталицкой средней школы Ивановского района. Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования собрались одной большой педагогической семьей, чтобы поделиться опытом работы, чтобы из своих идей и предложений сложить удивительную мозаику педагогических открытий и находок.
Эпиграфом для встречи стали слова:
«Какие они будут, наши дети,
все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий,
быть может, они будут лучше нас».
В начале мероприятия в рамках организационно-деятельностной игры педагогам было предложено найти нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень. Для эффективной работы их объединили в группы. Педагоги участвовали в интеллектуальной разминке, отработали навык творческих людей: видеть в чем-то привычном – необычное.
О том, каким образом идет процесс формирования личности, как вместе с семьей решаются сложные и важные вопросы воспитания, педагоги обсуждали в секциях.
На секции «Творческая мастерская семьи» говорили о семейном творчестве, как эффективном методе взаимодействия родителей с детьми, изготавливали сувениры в технике «Декупаж», делали подснежники из бумаги, пробовали себя в «Айрис Фолдинг – радужном складывании», участвовали в семейном мастер-классе «Чудеса из теста» и др.
Психологические аспекты взаимодействия с родителями, вопросы воспитания психологических качеств в развитии юного спортсмена на начальном этапе, кризис 3-х лет и как помочь гиперактивному ребенку обсудили на секции «Педагогическое просвещение родителей».
«Успех каждого ребенка» – так называлась секция, где шла речь о волшебном мире театра, который могут открыть детям педагоги и родители. Участники секции участвовали в тренинге на сплочение класса и пришли к единому мнению, что «Ребенок – это огонь, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить».
В секции «Практики патриотического воспитания» были затронуты темы взаимодействия школы и семьи в патриотическом воспитании школьников.
Как открыть математические способности детей и что нужно знать родителям, чтобы дети успешно сдали экзамен по физике, учителя обсудили на секции «Горячая пора (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)».
Организатор методического дня – заведующая методическим кабинетом Г.А. Фомина считает, что мероприятие прошло плодотворно и все приемы, которые отрабатывались, педагоги могут использовать на своих занятиях и во внеурочной деятельности. «Я надеюсь, что день сегодня прошел не зря, что педагоги смогли найти для себя что-то интересное, и теперь этот опыт, эти частички нашей мозаики они понесут к себе в школы, в свои классы», – подытожила она.
Приятным завершением мероприятия стало выступление детских творческих коллективов с. Майдаково.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.