Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

09.02.2024 08:37 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 09.02.2024 г.

«Ласточки» и «Орланы» повысили популярность железных дорог

Автор: З. Александрова

Фото: Д. Рыжаков.

На текущей неделе на железнодорожном вокзале в Иванове открыли экспозицию, посвященную развитию транспортной инфраструктуры в Ивановской области совместно с РЖД за прошедшие пять лет.

Первыми на выставке побывали студенты ивановских вузов и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский с представителями Северной железной дороги. «Мы посчитали, всего с момента такого нового подхода к развитию транспортной системы нашего региона РЖД перевезли восемь миллионов пассажиров – часть это «Ласточки», часть «Орланы». Посчитали и сравнили поток на Москву, который был до «Ласточек» и после. С «Ласточками» он в три раза больше. «Орланы» позволили наши внутренние перевозки в регионе увеличить в 2,5 раза. Людям стало гораздо удобнее, думаю, что вы с этим согласитесь», – сказал Станислав Воскресенский. Глава региона напомнил, что Минтранс России признал проект организации пригородного железнодорожного сообщения в Ивановской области лучшим в России.

Станислав Воскресенский также сообщил о новых шагах по развитию транспортной системы в регионе. «Мы на этом останавливаться не будем. В настоящий момент с РЖД прорабатываем еще ряд решений, которые позволили бы повысить комфорт пассажиров при передвижении в городе Иваново и вокруг него. Сейчас просчитываем возможные варианты», – сообщил он.

Об основных достижениях в сфере пассажирских железнодорожных перевозок на открытии экспозиции рассказал член правительства Ивановской области – директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук.

Несмотря на то, что в Палехе железная дорога не проходит, изменения в транспортном сообщении заметили и палешане. Александра Вилкова рассказала: «Ласточка» от Иванова до Нижнего Новгорода – настоящий подарок, который очень упрощает жизнь. Когда я училась в Нижнем Новгороде, мне приходилось добираться туда от Палеха на маршрутках – долго, не особо чисто, а зимой ещё и холодно. Дорога занимала 5-6 часов с остановками… Такие поездки нельзя назвать приятными. Сейчас всё изменилось. Теперь я живу в Нижнем Новгороде и приезжаю к родителям в Палех через Шую на «Ласточке». Меня очень порадовал запуск этого поезда. Ехать в нём комфортно, всё чисто, удобно. Огромный плюс в том, что время в поездке можно провести с пользой: почитать книгу, поработать за ноутбуком. Да и время в пути сократилось до трёх часов. А ещё можно полюбоваться прекрасным Шуйским вокзалом. Это просто замечательно!».

У палешанки Ирины Каленовой сын с семьей живет в Фурманове, к ним в гости она часто добирается на «Орланах». «От Палеха до Шуи я еду на автобусе, а там сажусь на прямой поезд до Фурманова. Билет покупаю прямо в поезде – это очень удобно. Однажды я ехала из Савина в Фурманов. Посмотрела в интернете, там написано, что поезд идет до пункта моего назначения, а при покупке билета проводница сказала, что я смогу доехать только до Иванова. Поначалу я расстроилась, но она меня успокоила, сказала, что в Иванове я смогу пересесть в другой «Орлан» и добраться туда, куда мне нужно. И действительно, наш поезд пришел на вокзал в Иваново на третью платформу, а на второй уже стоял поезд Иваново – Нерехта. Я спокойно перешла в него, купила билет и доехала до сына. Хочется еще заметить, что стоимость билета на поезде гораздо дешевле, чем на автобусе. Да и добираться поездом гораздо удобнее».

Напомним, в марте 2018 года открыто скоростное железнодорожное сообщение между Ивановом и Москвой на поездах «Ласточка». Время в пути сократилось прочти вдвое, и сейчас составляет 3 часа 40 минут.

Изначально курсировали две пары поездов с отправлением утром и вечером в оба направления. Уже спустя три месяца ввиду повышенного спроса была организована третья ночная пара поездов. Также ивановцы многократно обращались к главе региона с просьбой ввести дневные рейсы «Ласточки». В феврале 2019 года после переговоров с ОАО «РЖД» запущена четвертая пара поездов с отправлением днем.

С 2018 года по маршруту Иваново – Москва скоростные поезда перевезли более 4,6 млн пассажиров, в том числе за 2023 год – почти 1 млн пассажиров.

Летом 2023 года открыт новый маршрут «Ласточки» до Нижнего Новгорода. Поезда отправляются раз в день. По новому маршруту Иваново – Нижний Новгород за первые шесть месяцев перевезено более 50 тысяч пассажиров.

В 2021 году в Ивановской области запущена новая маршрутная сеть пригородного железнодорожного сообщения. На 100% обновлен весь подвижной состав поездами «Орлан». Сейчас на пригородной сети работают 50 поездов, организовано 50 остановочных пунктов. Поезда перевозят пассажиров по 13 маршрутам общей протяженностью 1019 км.

Прибытие и отправление «Орланов» синхронизировано с московскими и нижегородскими «Ласточками». На маршрутах предусмотрено ритмичное расписание, чтобы пассажиры могли комфортно добраться как в областной центр, так и в соседние регионы к началу рабочего дня и уехать после его окончания. В 2022 году проект новой маршрутной сети пригородного ж/д сообщения в Ивановской области признан лучшим в России.

В 2023 году запущена новая ветка в Костромскую область (71 км), с которой ранее пассажирское сообщение отсутствовало. Поезда ходят по маршруту Иваново – Фурманов – Приволжск – Волгореченск.

Всего с момента запуска новой маршрутной сети пригородного транспорта с 2021 года «Орланы» перевезли 2,86 млн пассажиров, в том числе в 2023 году – 1,2 млн человек. В целом годовой пассажиропоток по новой сети увеличился в 2,5 раза.

В 2020 году после масштабной реставрации открыт железнодорожный вокзал в Иванове, который признан лучшим в стране. Ежегодно вокзал обслуживает более 1,8 млн пассажиров. Впервые на территории объекта транспортной инфраструктуры открыта арт-резиденция, которая стала местом проведения выставок и других культурных событий. В этом же году воссоздан в историческом виде железнодорожный вокзал в Шуе.

После запуска «Ласточек» и «Орланов» объем на междугородних ж/д направлениях увеличился втрое, на пригородных – в 2,5 раза.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14