Впереди – далеко идущие планы
Традиционно в последнее воскресенье сентября машиностроители отмечают свой профессиональный праздник. Как оказалось, на территории Палехского района работает несколько предприятий, сотрудники которых отмечают этот профессиональный праздник. Обыватели думают, что машиностроение – это лишь заводы по производству автомобилей. На самом деле, выпуск авто лишь одна из составляющих всей отрасли. Станки, оборудование, ядерные ракеты, космические корабли, оборонный комплекс, авиация, энергетика – все это входит в компетенцию машиностроителей. Самым старейшим предприятием этой отрасли в Палехском районе является ООО «Майдаковский завод». Как сейчас обстоят дела на предприятии, мы спросили у его руководителя Федора Николаевича Расщепова.
– Федор Николаевич, расскажите, каково текущее экономическое состояние предприятия?
– Состояние устойчивое. Ежемесячно мы выпускаем по 250 тонн литой продукции. Осваиваем новую номенклатуру. Кроме этого, мы проводим модернизацию предприятия, сейчас проходит реконструкция первого литейного цеха. Безусловно, в свете санкционной политики пришлось вносить существенные коррективы, как по номенклатуре закупаемого оборудования, так и по срокам. Санкции коснулись всех и нас не обошли стороной, но мы адаптировалась к текущей ситуации. Зарплату выплачиваем своевременно, кстати, средняя заработная плата составляет 42000 рублей.
– Нам известно, что Майдаковский завод тесно сотрудничает с КАМАЗом, а есть ли у предприятия еще надежные заказчики, с которыми заключен многолетний контракт?
– Иметь несколько заказчиков «калибра» КАМАЗ на данном этапе нам, к сожалению, не под силу, так как потребности у них огромные и распыляться при наличии такого заказчика неблагоразумно. У нас есть ограниченный пул заказчиков, но ПАО «КАМАЗ» среди них, конечно же, стоит особняком. После модернизации и увеличения литейных мощностей мы вынашиваем планы по подписанию ещё одного долгосрочного контракта с одним из крупнейших предприятий страны. Подробности позже, но это будет вполне равновесный КАМАЗу контракт.
– В настоящее время идет модернизация литейного цеха № 1 или его еще называли цех стального литья. Какие планы у вас на него? Там по-прежнему будут лить металл или он изменит свое назначение? Когда планируете запустить?
– Процесс модернизации идёт. Есть задержки по объективным причинам. Но мы не останавливаемся. Вносим коррективы, вызванные требованиями рынка. Планируем лить высокопрочный чугун (ВЧ) и серый чугун (СЧ). Опять же, отталкиваемся от перспективы заключения контракта, грубо говоря, строим под заказчика.
– Вы уже сказали, что санкции отразились на работе завода, расскажите каким образом?
– Отразились, но не критично. Есть проблемы с поставками запасных частей для оборудования. Мы их решаем, в том числе коллегиально с КАМАЗом.
– Майдаковский завод участвовал в национальном проекте «Бережливое производство». Каких-то результатов удалось добиться в итоге?
– Результаты есть. Где-то большие результаты, где-то не столь заметные. Но мы заложили фундамент для формирования отношения сотрудников, да и руководства тоже, к тому, что мы делаем. Научились анализировать результаты своего труда и делать, надеюсь, правильные и своевременные выводы и быстро реагировать.
– Сколько человек работает на заводе сегодня? Каков среднестатистический портрет заводчанина? Испытываете ли потребность в кадрах? Если да, то в каких?
– На сегодняшний день на заводе трудится порядка 250 сотрудников. Из них порядка 80% это жители села Майдаково и близлежащих деревень. Средний возраст заводчанина 42 года. У нас есть небольшой кадровый потенциал. Безусловно, после полноценного запуска первого цеха численность сотрудников будем увеличивать. Кадровый голод есть, но не такой острый, как полгода назад. В целом мы справляемся.
– Что хотели бы пожелать коллективу накануне профессионального праздника – Дня машиностроителя?
– Хочу пожелать плавного устойчивого профессионального роста. Главное, чтобы не было больших потрясений и событий, изменить или повлиять на которые мы бы не смогли. Всё, что в наших руках, мы сделаем для процветания нашего родного края и, конечно же, Майдаковского завода и села Майдаково.
* * *
Мы благодарим Федора Николаевича за интервью, рады, что у Майдаковского завода далеко идущие планы. А это, в свою очередь, дает надежду на будущее. С праздником машиностроители!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.