Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

09.01.2023 09:21 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 09.01.2023 г.

Новый год и случайные совпадения

Автор: М. Владимирова

(сказка)

Не так Анна Павловна планировала встречать Новый год. Она-то думала, посидят у Нины Петровны, настоечки малиновой выпьют, может, споют. Словом, все как обычно, как и в прошлые годы до этого. Когда тебе за шестьдесят, начинаешь уже ценить стабильность.

Но все пошло не так. Для начала Григорий, Нинин муж, аккурат 30 декабря простудился. Анна Павловна, конечно, отнесла ему свою лучшую мазь с медом и змеиным ядом, и Нина говорила, что мужу лучше, но гостей они в этом году не звали.

А тут еще Дмитрий Юрьевич! Дернул же его лукавый купить дом именно в их деревне! Вот он и переехал по осени. Анна Павловна все смотрела, как он ходит по участку – то забор чинит, то дом подновляет. Потом не выдержала, зашла к нему с тем же растиранием со змеиным ядом. Дмитрий Юрьевич, конечно, отказывался, потом взял из вежливости и, видимо, попробовал. Потому что уже через три дня передвигался он куда бодрее и спину не берег. А потом и вовсе позвал Анну Павловну на чай, вроде как поближе познакомиться, соседи все-таки!

В деревне если с соседями не дружить, то и словом перекинуться не с кем будет.

Вот так, наверно, все и началось.

Идея встречать Новый год в лесу пришла Дмитрию Юрьевичу. Не сиделось ему спокойно. «Мы днем там костер сложим, – предлагал он. – На опушке, за лесом. Чтобы ночью только прийти и поджечь. Я шампанское возьму, вы – ну, тоже чего-нибудь прихватите. Телефоны, конечно, берем. Ружье могу взять, если боитесь. Ну, что может пойти не так?»

Казалось, они предусмотрели все. Анна Павловна тоже недолго спорила. Идея в целом ей нравилась. Это же не только по лесу прогуляться, это еще и пирогов оставить сразу можно, для зайчиков и для белочек, для кого ж еще. А что летом лес сам к ягодным местам выводить будет – так это совпадение. И зря Нина Петровна говорит, что Анна Павловна точно с лешим знается, если даже в засушливые годы чернику ведрами носит. Везет ей, только и всего.

И вот в одиннадцатом часу они вышли из дома. В деревне царила темнота, только один фонарь горел, и тот скоро остался позади. Дорога, расчищенная трактором, виднелась впереди серой лентой. Мороз обжигал щеки, сверху смотрели яркие зимние звезды. Казалось, впереди они совсем низко. Еще чуть-чуть пройди и рукой схватить сможешь. Было тихо, только снег скрипел под валенками и шуршали зимние болоньевые штаны.

Вскоре к этому звуку примешалось недовольное рычание машинного двигателя.

– Это еще что такое? – недовольно сказал Дмитрий Юрьевич и ускорил шаг.

За поворотом они увидели, что машина, большая, квадратная, торчала носом в сугробе и придорожных кустах. Колеса крутились, разбрасывая снег, но выехать у нее не получалось.

– Пьяный что ли какой? Еще не хватало!

Дмитрий Юрьевич полез в сугроб, постучал в стекло. Тогда-то Анну Павловну и посетило предчувствие, что все пойдет не по плану. Весь день не было, а тут вылезло, как особо наглая крыса из-под печки – мол, вот вам я, а дальше как хотите.

Водитель был в машине один. Было ему, пожалуй, чуть за тридцать и ехал он к маме в соседнюю деревню. Ее Анна Павловна тоже знала и снабжала своей авторской мазью. Так что он оказался почти своим человеком, и уж конечно, бросить его ждать помощь было нельзя.

– А у вас трактора нет случайно? – спросил Эдуард с высоты своего водительского кресла. – Я бы заплатил.

– Откуда? – вздохнула Анна Павловна. – Как колхоз в девяностые разорился, так и все, ни одного трактора не осталось. Да и где бы мы вам трезвого водителя нашли, в такое-то время?!

До Нового года оставалось полтора часа.

– А может и бес бы с ней, завтра вытащите? – предложил Дмитрий Юрьевич. – Тут до той деревни-то…

– Двадцать километров, – скорбно вздохнул Эдуард и потер уши. Анна Павловна отдала ему свой шарф. Эдуард повязал его на голову и стал похож то ли на обнищавшего пирата, то ли на наполеоновского солдата, бредущего обратно в Париж.

– А может подтолкнем? – предложил Дмитрий Юрьевич. – Лапника под колеса наломаем, Анну Павловну за руль… Анна Павловна, вы же водить умеете?

– Более-менее.

Она не стала уточнять, что последний раз это был УАЗ и лет тридцать назад.

– А давайте! – загорелся Эдуард и первым кинулся к лесу за палками.

Конечно, ничего не получалось. Теперь из-под колес разлетался не только снег, но и ветки, мужчины раскраснелись, а Анна Павловна даже устала от их криков: «Газу! Задний ход! Да нет, вперед надо, в раскачку!» Надо было менять стратегию.

Поэтому она предложила выпить чаю.

Из термосумки, когда Анна Павловна ее открыла, пахнуло теплом и аппетитным запахом сдобы, особенно приятным в морозном зимнем лесу. Из термоса поднимался пар, клубился в свете налобного фонарика. По сторонам Анна Павловна не оглядывалась, но все равно так и тянуло посмотреть в сторону леса. Вдруг да не мерещился чужой взгляд из-за елок?

– Да, не так я рассчитывал встречать Новый год, – вздохнул Эдуард. Пирог он крутил в руках, откусывать не спешил. – А вы куда шли-то? Может, я с вами?

– Да так. Прогуливались перед сном, – сказал Дмитрий Юрьевич. – Для аппетита.

Анна Павловна кивнула. Взяла себе пирог, потом, подумав, прихватила второй.

– Пойду белочкам угощение положу. Все-таки Новый год.

– Я бы на вашем месте им и наливочки еще поставил, – сказал Дмитрий Юрьевич и тоже повернулся спиной к лесу. – Или я отнесу, если хотите.

Анна Павловна от неожиданности слишком глубоко вдохнула морозный воздух, так что закашлялась даже. Это что же выходило? Дмитрий Юрьевич тоже в вопросе разбирался? Потому, видимо, в деревню и переехал?

Спрашивать, конечно, было нельзя, о некоторых вещах вообще вслух говорить не стоило.

Анна Павловна взяла чашку с наливкой, обошла машину, положила пироги прямо на снег. Чашку поставила рядом и поскорее отвернулась, пока не остыло.

– С Новым годом, соседушка. Помоги нам, и мы тебя больше тревожить не станем.

За спиной хрустнул снег еле слышно, так, что казалось, и вовсе померещилось, и Анна Павловна поскорее вернулась к мужчинам. Нет, леса она не боялась, но в компании все равно как-то спокойнее.

– А давайте еще раз толкнем, – предложил Дмитрий Юрьевич. – Только за руль лучше вы, Эдуард, машина таки ваша.

– Да-да, – кивнула Анна Павловна. – Слишком много у вас там кнопочек и лампочек. Вы лучше с ней сами.

Эдуард вздохнул, одним глотком допил чай и полез в машину, на ходу дожевывая пирог. Завел двигатель, и лес снова вздрогнул, словно его разбудили. Хотя это всего лишь включились фары.

– Навались? – предложил Дмитрий Юрьевич.

– Тряхнем стариной, – согласилась Анна Павловна.

В капот они уперлись вместе. Эдуард надавил на газ, и ветки куста, в который упиралась машина, заскребли по полированному корпусу. А еще изогнулись, приподняли и почти отбросили из сугроба на дорогу.

– Вот не зря была наливка-то, – сказал Дмитрий Юрьевич.

– С пирогами бы тоже сработало, – заметила Анна Павловна.

Эдуард выскочил на дорогу.

– Это как?! Ничего себе! Вот не зря говорят про русских женщин, а?! Надо было сразу вас попросить толкнуть! Как же вы так смогли-то?! Спасибо вам огромное!

– Да ничего, – Анна Павловна смущенно ковырнула валенком сугроб. – Вот помню, мы грузовик из болота выталкивали – там действительно сложно было, а тут что ж. Вы езжайте, и маме привет передавайте.

Дмитрий Юрьевич тихо смеялся, прикрывая рот варежкой.

– Осторожнее на дороге!

Красный свет задних фар исчез за поворотом, и лес снова затих.

– К костру не успеваем? – спросила Анна Павловна, подбирая кружку. Пустую, конечно, что и не удивительно. Наверняка опрокинули, пока машину толкали.

– Это как сказать. Если у нас еще пара лишних пирогов есть…

– Найдется, – решила Анна Павловна. – В конце концов, для постороннего мы новогоднее чудо уже совершили, можно и себе позволить одно, совсем небольшое.

– Какие это чудеса, Анна Павловна? – удивился Дмитрий Юрьевич. – Сплошные совпадения, только и всего! Видимо, снег уже укатали, и лапник помог, потому машину и вытолкали.

– Конечно, – согласилась Анна Павловна. – Вы правы, никаких чудес. Так что, знаете короткую дорогу к костру или нет?

– Знаю, – сказал Дмитрий Юрьевич. – Давайте сюда пироги.

Без десяти двенадцать Анна Павловна разлила по кружкам остатки наливки. Костер уже разгорался. Огонь охотно подгребал себе ветку за веткой, нерешительно кружил вокруг более толстых поленьев. Звезды висели над поляной и, казалось, вот-вот посыплются на нее серебряными снежинками.

– Хорошо все-таки, что пошли, – сказала Анна Павловна.

– Хорошо, – согласился Дмитрий Юрьевич. – А у вас еще растирания не осталось? Кажется, я все-таки спину потянул, пока эту бандуру из сугроба выталкивал.

Из леса его скрипом поддержало дерево. Видимо, тоже потянуло – что там у него было.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

184