Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

03.06.2022 10:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 03.06.2022 г.

На грани ремесла и искусства

Автор: М. Владимирова

Сегодня мы познакомим наших читателей с еще одним интересным человеком, проживающим в нашем районе. Денис Александрович Симонов живет в с. Красное и изготавливает скульптуры из металла. Семья Симоновых проживает в частном доме, рядом с которым находится мастерская, в которой Денис Александрович делает свои скульптуры. Наш корреспондент встретилась с ним и попросила рассказать о себе и о своей работе.

– Денис Александрович, сначала расскажите немного о себе. Откуда вы родом и какое образование получили?

– Родился 15 августа 1980 года в Казахстане, но Советский Союз распался, и русские начинали уезжать из Казахстана. В 1988 году мы с мамой приехали в с. Красное, купили здесь дом, я стал учиться в Палехской начальной, а затем в средней школе. Моя трудовая деятельность началась в «Сельхозтехнике» п. Палех, там получил профессию сварщика, так что сварщик – это моя официальная специальность. Хотя впоследствии я занимался и ковкой. Делая скульптуры из металла, приходится изучать разные профессии, поэтому я бы назвал себя художником по металлу. Моя техника совмещает множество разных стилей, для работы в которых требуется огромное количество самых различных инструментов.

– Но во время работы в «Сельхозтехнике» вы не изготавливали скульптуры?

– Нет, в СХТ меня научили работать с металлом и сваривать детали, это было необходимо для ремонта сельскохозяйственных машин. Затем я работал сварщиком в разных организациях г. Москвы, стал интересоваться созданием скульптур из металла. Это стало моим хобби. Я изучал способы обработки металлов и использования их в скульптуре. Для изготовления скульптур применяются металлы с различными свойствами, необходимо знать эти свойства и их характеристики. Зная все это, можно учиться дальше ковке, чеканке, шлифовке и полировке металлов.

– Создание скульптур из металла – это искусство или ремесло?

– Наверное, это специальность на грани ремесла и искусства. Я хороший сварщик, но когда делаю скульптуры из металла, то ощущаю себя художником. Обычно мне поступает заказ: какую именно изготовить скульптуру и где она будет установлена. Дальше все вопросы я решаю сам. Заказчики доверяют мне как художнику. Я подбираю соответствующий материал и приступаю к работе. Использую в работе сварку или ковку в зависимости от того, какую скульптуру надо создать. Иногда пользуюсь рекомендациями, размещенными в интернете. Чтобы создать хорошую вещь, мне надо остаться одному, подумать, как она будет выглядеть, с чего начать, а потом, методом проб и ошибок, сделать. Здесь ведь всё как в жизни, любая сложная вещь состоит из множества простых деталей. Умение расчленить сложное на мелкие составляющие – это основа работы.

– А какие-то эскизы и рисунки делаете перед тем, как начать работу?

– Нет, образ предстоящей скульптуры возникает в моем воображении, затем стараюсь воплотить этот образ в жизнь. Например, сейчас я делаю дымник на печную трубу, он будет в виде корабля с развевающимися парусами. Представьте, как отлично он будет смотреться на крыше двухэтажного дома.

– Парусник действительно выглядит замечательно, думаю, что на фоне плывущих по небу облаков он будет смотреться еще интереснее. А металл? Из какого материала вы делаете скульптуры? Ведь под открытым небом сталь ржавеет.

– Я делаю скульптуры из черного железа, металл беру новый без ржавчины, затем изделие окрашиваю, так что в течение нескольких лет оно не заржавеет.

– А не лучше ли скульптуры, которые будут стоять на улице, делать из нержавейки?

– Я могу работать и с нержавейкой, но это – очень дорогой материал, изделия из него будут стоить баснословных денег. Скульптуры из металла и так стоят недешево, над созданием одной вещи работаешь месяцами, а иногда и годами. Мне поступают разные заказы. Например, делал скульптуру орла с раскинутыми крыльями. Кстати, такая скульптура установлена на одном из домов Палеха. Так там каждое перышко, а их больше двух тысяч, вырезал вручную из металла, пробивал, загибал, приваривал, красил два раза – сначала отдельное перо, затем в готовом изделии. Трудоемкий довольно процесс. И это уже не сварочная работа, а именно художественная. Механизированной операцией такое сделать было бы невозможно.

– Сварка, ковка, полировка, окрашивание – это разные операции. Какими инструментами пользуетесь? Делаете ли предварительно каркас будущей скульптуры?

– В зависимости от того что за изделие планируется. Иногда сначала делаю каркас, а затем приступаю к детализации, иногда сразу начинаю сваривать из железа детали будущей скульптуры. В работе использую различные инструменты: молотки, чеканы, штампы, горн, пневмомолот, сварочные аппараты, шлиф-машинки, плазморез – и это далеко не полный список инструментов. Под каждые заказы требуются разные инструменты. Но главными инструментами в работе считаю голову и руки, без них никакую скульптуру сделать невозможно.

– Если человеку понравилось какое-то ваше изделие, то можете его повторить, сделать его копию?

– Я могу сделать похожее, но повторить не смогу, так как каждое изделие обладает своим характером и своей энергетикой. Думаю, что из металла невозможно создать копию какой-либо скульптуры.

– Некоторые работы вы выполняете в течение нескольких месяцев, а то и лет. Не надоедает?

– Когда я устаю, то на какое-то время перехожу на другую работу. Например, есть какой-то заказ, который не ограничен по временным меркам, и в это время поступает небольшой заказ, который надо сделать срочно. Я откладываю выполнение первого заказа и перехожу на второй. Это даже хорошо в плане работы, потому что если делать одну работу, то замыливаются и устают глаза, хуже соображаешь и можешь что-то испортить.

– Вам нравится ваша работа?

– Да, я люблю свою работу, получаю от неё удовольствие, стараюсь все делать качественно и с душой. Но и работа помогает мне преодолеть жизненные трудности, которые встречаются на пути любого человека.

– Но эта работа вредна для здоровья.

– Да, работа с металлом – дело тяжёлое, опасное и вредное для здоровья. Руки чаще всего в постоянных ожогах, а лёгкие каждый день вдыхают металлическую пыль, частицы абразивов и угля. Но вредных специальностей много, а это чисто мужская работа, и мне нравится создавать что-то новое.

– Вы изготавливаете только скульптуры или делаете и обычные изделия из металла?

– Я сварщик, поэтому могу делать любые сварочные работы, иногда надо и мангал изготовить и глушитель приварить.

– Я так понимаю, что вам больше нравится делать скульптуры. А где-то вы выставляете свои творения?

– Раньше я часто участвовал в международных выставках и на ВДНХ, и в Сокольниках, у меня есть несколько дипломов. Благодаря участию в выставках приобретаешь новые знакомства, знания, делишься своим опытом, что-то перенимаешь из опыта других скульпторов. Но в последние годы выставки не проводились из-за пандемии, поэтому с коллегами мы общаемся только по интернету.

– Хотели бы вы, чтобы дети пошли по вашим стопам?

– Моему сыну Марку девять лет, он хорошо рисует, лепит. Когда он приезжает в Красное на каникулы, то сразу идет в мастерскую, ему здесь нравится, но я не хотел бы, чтобы это стало его профессией из-за вредности производства. Пусть он растет большим и будет здоровым.

– Что бы вы хотели добавить к нашему интервью?

– Мне очень нравится процесс создания скульптур, нравится видеть, как из куска металла получается произведение искусства. Не знаю, как сложится жизнь дальше, но новой работы я не боюсь, все можно освоить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

403