Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

11.02.2022 08:45 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 11.02.2022 г.

На каждый вызов – новый костюм. Какие еще изменения внес ковид в работу бригад скорой помощи

Автор: А. Разумовская

В борьбе с ковидом как на войне, только бравых солдат здесь заменяют медики. Одними из первых в бой вступают фельдшера скорой помощи. Их цель распознать врага и принять все необходимые действия, чтобы ослабить разрушительное наступление невидимого противника, который с каждым днем увеличивает свой «аппетит».

Количество заболевших вирусом ковида растет. Совсем недавно региональные статисты приводили данные, не превышающие порог трехсот инфицированных в сутки, сейчас же мы с ужасом наблюдаем, как эта цифра вот-вот достигнет значения восьми сотен новых случаев заражения.

Почувствовав слабость и первые симптомы вирусной инфекции, мы спешим набрать «112». С нетерпением ждем, когда же придет доктор, который облегчит состояние и посоветует, как действовать дальше. Таких вызовов фельдшерам отделения скорой медицинской помощи Палехской ЦРБ поступает порядка 30-ти в сутки. И часто подолгу ожидая «скорую», пациенты перезванивают диспетчеру и выясняют причину задержки. Нередко в ответ приходится слышать: «Ждите, бригады работают на пределе». Каков он, этот предел, мы можем себе только представлять. Как в реальности обстоят дела, могут рассказать только сами работники скорой медицинской помощи. Выкроив минутки в своем плотном графике и вырывая время между вызовами, с нами побеседовала фельдшер палехского отделения скорой помощи Ольга Киселева.

– Ольга Владимировна, с чего начинается и как проходит ваша рабочая смена?

– Рабочая смена фельдшера начинается с 8-9 часов утра и длится сутки. Мой рабочий день начинается со сдачи смены. Фельдшер сменной бригады сдает мне чемодан с медикаментами, измерительные приборы, я проверяю все ли есть в наличии и исправность аппаратуры. В пересменку коллеги передают важную информацию. Сейчас ежедневно что-то меняется. К примеру, условия госпитализации больных. Обычно пациентов с травмами мы возим в шуйскую хирургию, но если она закрыта, везем больного в областную поликлинику, если и там по каким-то причинам не принимают, едем в седьмую горбольницу. Есть нюансы по КТ, для жителей Палехского района эта процедура проводится в Шуйской ЦРБ. Бывает, томограф там ломается, и сменщики обязаны доложить эту информацию и рассказать заступающей на дежурство бригаде о новом распоряжении, чтобы заступившие фельдшера были в курсе всех изменений и в ответственный момент не тратили время на выяснение произошедших вне их смены изменений.

– Потом на вызовы? А как вы о них узнаете?

– После модернизации в области действует единая диспетчерская служба. У каждого из нас имеется специальный планшет, на который приходит вызов с адресом пациента и его симптоматикой. К нам приходит сигнал, мы его принимаем, делаем отметку в планшете и едем к пациенту, если ему требуется транспортировка, мы снова отмечаем это и продолжаем работать по вызову. Как только мы заканчиваем работать с пациентом, сигнализируем об этом в той же программе. Все наше передвижение и этапы работы отслеживаются в диспетчерской, в которой обрабатываются все вызова. В этом есть определенные плюсы. Например, случается такое, что все наши бригады находятся на вызовах, кто-то на КТ, кто уехал на инфаркт. В это время поступает еще вызов, тогда диспетчер может направить в наш район бригаду из Шуи. В другой раз, наша бригада выезжала на вызов в Южу, когда там сложилась критическая ситуация, а наша скорая на данный момент была свободна.

– Наверняка ковид внес изменения в вашу работу?

– Безусловно, ковид внес коррективы в уже отлаженный механизм работы бригады скорой помощи. Во-первых, с приходом вируса резко возросло количество вызовов, на которые приходится затрачивать много времени. Бывает приедешь на вызов и понимаешь, что пациент нуждается в дополнительном осмотре, нередко приходится увозить больного на КТ, а там выясняется, что ему требуется госпитализация.

Теперь, после каждого вызова к ковидному пациенту нам необходимо обработать автомобиль «скорой» специальными растворами, после чего какое-то время в салоне работает бактерицидная лампа. Это занимает определенное количество времени, но делается для того, чтобы максимально обезопасить следующего пациента от риска заражения. Кроме коронавируса не стоит списывать со счетов и другие человеческие недуги. К примеру, следующим пассажиром в нашем авто может быть больной с инсультом, и ему совсем ни к чему осложнять свое заболевание этим вирусом.

– Сейчас на вызовы вы ездите в защитных костюмах, говорят, это хлопотно и неудобно.

– Да, еще как. Сейчас еще полегче стало. Костюмы выделяют одноразовые, но более облегченные, это касается и процесса «обмундирования» и его практических свойств. В первую волну мы ездили на вызовы в синих комбинезонах, они сделаны из материала наподобие плотного полиэтилена, абсолютно не пропускающие воздух, прелкие, летом в них было просто невозможно работать. После каждого визита к больному мы их обрабатывали. Сейчас же наши одноразовые костюмы просто сдаются в утилизацию. Они легкие, дышащие и более комфортные в обращении, их проще надевать. Раньше, чтобы надеть защитный комбинезон, без помощи товарища просто было не обойтись, сейчас все можно сделать самостоятельно и гораздо быстрее.

– Как часто его приходится менять?

– На каждый вызов новый костюм.

– Как фельдшер принимает решение госпитализировать больного или оставить на домашнем лечении?

– В первую очередь берем тест на ковид, обязательно учитываем длительность заболевания, меряем сатурацию, она должна быть не ниже 95%, прослушиваем легкие. Если дыхание тяжелое и показатель сатурации понижен, принимаем решение везти больного на КТ, после результата которого врач дает рекомендации по дальнейшему лечению. Если у больного есть поражение легких, то чаще всего советуют госпитализацию.

– Как ведут себя пациенты? Отказываются от госпитализации или сами просятся в больницу?

– Если в начале многие не принимали всерьез это заболевание и часто отказывались от госпитализации, то сейчас, видя страшные последствия, люди ответственней относятся к рекомендациям врача. Но все же некоторых приходится уговаривать. Чаще всего ложиться в больницу отказываются те пациенты, самочувствие которых нормальное. Но по опыту мы знаем, что воспалительный процесс при этом заболевании идет очень быстро, и когда человек уже чувствует сильное недомогание, помочь ему бывает очень сложно, а иногда и невозможно.

– Допустим, если человек просто жалуется на боль в животе и у него повышена температура, все равно берете тест?

– Конечно. Очень часто так случается. Человек жалуется на боль в животе, мы берем тест и он – положительный, значит нужна помощь специалиста. В этом случае должен консультировать определенный врач. Мы таких больных возили в первую горбольницу. Там есть хирургическое отделение, где пациентов с подобной симптоматикой принимают и оказывают всю необходимую помощь.

– Не боитесь заразиться?

– Да мы уж переболели все. Конечно страх есть, куда же без этого. Самый сильный страх был во время первой волны. Мы переживали за своих родственников. В прошлом году вирус забрал жизнь моей мамы. От него умирали наши коллеги. Многие тяжело болели. Был такой период, что на карантине оказалась половина персонала «скорой». Тогда те, кто остался в строю, не появлялись дома по несколько суток. Опасность есть и, конечно, есть страх, но мы привыкли с ним справляться и жить дальше.

– Не возникали мысли сменить работу?

– Нет. За все это тяжелое время в нашем коллективе никто ни разу не обмолвился на эту тему. Когда мы шли на эту работу, то понимали, что в жизни может случиться всякое, в каждой профессии есть риск и наша не исключение. На моей памяти уже было что-то подобное, когда начинался ГРИПП и никто толком не понимал, что это за болезнь и как с ней бороться. Тогда вызовов тоже было очень много, но ГРИПП протекал сезонно, и у нас была возможность перевести дух и сориентироваться. Ковид же третий год непрерывно держит нас в тонусе, но, думаю, вскоре и на него найдется управа.

* * *

Пока нагрузка на бригады скорой помощи только растет. В регионе общее число госпитализаций за неделю возросло на 55%. Заметный рост наблюдается в группе пациентов в возрасте от 65 лет и старше. По словам заместителя главного врача Палехской центральной районной больницы Инны Валентиновны Маровой, с выполнением своих задач специалисты отделения скорой помощи справляются на сто процентов. Большим подспорьем в работе фельдшерской бригады является новый транспорт, которого в парке районной больницы в достатке. Все авто исправно работают и оснащены необходимым оборудованием. Ежедневно в Палехском районе трудятся две бригады скорой помощи. Всего в штате находится девять фельдшеров, все эти люди в свой черед готовы прийти на помощь и побороться за наше здоровье.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

250