Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

07.10.2022 09:20 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 07.10.2022 г.

С высоты педагогического стажа

Автор: А. Разумовская

Пятого октября, в разгар рабочей недели, свой профессиональный праздник отметили самые популярные люди нашего детства и юности, они же самые интересные и загадочные личности для любого ученика. Конечно, как вы все уже догадались, речь пойдет о наших дорогих учителях.

Работа в школе – дело не простое и по степени необходимости особо значимое. Ведь без человека, который научит уму-разуму немыслима профессия врача, инженера, журналиста, космонавта, … и даже повара. Именно поэтому педагогическая профессия является необычайно ответственным делом. Каким образом судьба связывает людей с профессией учитель, и как в дальнейшем им удается сохранить любовь и преданность своему делу? На все эти вопросы наверняка смогут дать ответ педагоги, у кого за плечами имеется почетный трудовой стаж. В школах Палехского района трудится немало таких специалистов, некоторые из них в этом году отмечают юбилейную дату своей трудовой деятельности, они-то и станут героями этой публикации. Пооткровенничаем немного.

Елена Витальевна Гаврилова, учитель русского языка и литературы Палехской средней школы.

В профессии «учитель» трудится 35 лет.

«Я – выпускница Палехской средней школы. Мой выбор профессии не случаен. Любовь к детям и мои любимые учителя, Галина Александровна Лимонова и Наталья Фёдоровна Рожкова, открыли мне дорогу в педагогический вуз. Любила в школе математику и литературу, решала долго, какой предмет выбрать. Удивительные художественные образы и сочинительское творчество определили выбор филологического факультета. Работала сначала в Тименской школе. Мой классный руководитель Надежда Константиновна Баталова пригласила работать в Палех. Начало было сложное: неудачный первый открытый урок, слёзы, бессонные ночи и сомнения, на своём ли я месте. Педагогическая профессия трудна и терниста, но тем и интересна. Преодоление себя, постоянные открытия и обязательная любовь к ребятам и своему предмету – вот условия, которые дают мне силы открывать двери школы вновь и вновь».

Эля Васильевна Яблочкина, учитель начальных классов Палехской средней школы.

В этом году исполняется 30 лет с того момента, как молодой учитель провел свой первый профессиональный урок.

Именно профессиональный, так как еще в детстве маленькая Эля очень любила играть в школу. Брала старый мамин классный журнал, собирала дворовых друзей, усаживала их за импровизированные парты и начинала вести уроки, потом проверяла тетради. Во время нашей встречи Эля Васильевна рассказала, что ее мама была учителем математики, и вопрос о выборе профессии не стоял. По крайней мере, для нее. «Бабушка с мамой уговаривали стать врачом, но я и помыслить себя не могла в другой профессии, кроме как учитель. В детстве мне очень нравилось наблюдать за мамой и очень нравилась ее профессия. Еще тогда я твердо решила, что когда вырасту, обязательно стану учителем», – рассказала Эля Васильевна. Образцом педагогического мастерства для юной девушки стала ее классный руководитель, учитель русского языка и литературы. В то время семья Эли Васильевны жила очень далеко от Палеха. «Моя учительница очень любила свои предметы и эту любовь смогла передать нам. Эту любовь к своей профессии, к знаниям и школьным предметам я несу по жизни и стараюсь привить моим ученикам», – подытожила учитель.

Олег Юрьевич Новожилов, учитель технологии Майдаковской средней школы.

За его плечами 30-летний опыт работы в школе.

Что уж душой кривить, многие из нас урок труда в школе воспринимали несерьезно. Так вот эта история не про Олега Юрьевича. Еще в школьные годы он смекнул, что уроки труда особо важны, ведь эти знания обязательно пригодятся в жизни. С этими убеждениями он не расстается по сегодняшний день.

«В 1985 году при Шуйском государственном педагогическом институте открылся новый индустриально-педагогический факультет. Мне он стал очень интересен, выучился, пришел в школу преподавать урок технологии у мальчишек. До меня его вел учитель физкультуры по совмещению. Поэтому церемониться со мной не стали. Привели в кабинет, вручили ключи, а дальше – все сам. Вот рабочий инвентарь, вот ученики и я вчерашний студент. На первых уроках, конечно, волновался. И не потому, что боялся сделать что-то не то, а чувствовал ответственность за ребят. Мне хотелось, чтобы с уроков они уносили не только теоретические знания, но и научились основам деревообработки, конструирования, работе с металлом и так далее. Чтобы они могли эти знания потом в своей жизни применить, ведь это для парней очень важно», – считает Олег Юрьевич.

Николай Евгеньевич Твердов, учитель биологии, химии, географии Пановской средней школы.

На протяжении 25 лет День учителя – его праздник.

Всегда остается загадкой. Вот, кажется, выучился студент, пришел в школу работать учителем и… не пошло. Уходят, начинают искать себя в других профессиях. А бывает и наоборот. Волей случая попадешь в школу, начнешь преподавать так, с присказкой «ну я здесь ненадолго», и задержишься за учительским столом лет на 20, 30, 40…

«Я мечтал свою жизнь связать с сельским хозяйством, стал ученым агрономом. Эта профессия очень близка к таким предметам, как биология, география, химия. Дисциплины эти в вузе мною были изучены более углубленно. В силу обстоятельств попал в школу, и оказалось, что профессия педагога мне очень близка. Как-то сразу нашел общий язык с детьми. Хотя двадцать пять лет назад многие из моих учеников были не на много младше меня. Хорошо помню свой первый урок. Это была география, класс большой. Все мы с этими ребятами из одной деревни, у всех дружеские отношения. Как вести себя с учениками было непонятно. Но дети все чувствуют и понимают, они мне очень тогда помогли, и рабочий процесс быстро наладился. Может, поколение было такое?!», – вспоминает учитель.

Надежда Владимировна Папина, учитель физической культуры Палехской средней школы.

10 лет рабочего стажа – это своего рода переходный период для педагога, когда статус молодого учителя, меняется на «отметку» – опытный специалист.

Надежда Владимировна рассказала, что учителем она стала по наставлению своих родителей. В школе активно занималась спортом, поэтому профессия учителя физкультуры пришлась по душе и по силам.

«Честно сказать, вначале я и не думала, что мне придется работать в школе. Моя специальность предполагает работу с людьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Но кардинально изменить положение дела опять помогли родители. Папа буквально за ручку привел меня к директору школы Г.А. Фоминой, которая убедила, что работа в школе – это то что мне надо. Так оно и вышло».

Сейчас, после десяти лет педагогического стажа, Надежда Владимировна с особой признательностью вспоминает своего классного руководителя И.Г. Суровегину. «Благодаря ей у меня сформировалось понятие, что быть учителем, это не значит быть строгим и угрюмым всезнайкой. Своим отношением к нам и к предмету она доказала, учитель – это друг, мудрый наставник. Он может быть веселым, иногда строгим, но всегда остается доброжелательным», – отметила собеседница.

Конечно 10 лет – это только начало. Но сегодня Надежда Владимировна уверенно стоит на ногах и готова делиться своими знаниями и умениями с учениками, работать с ними, и учить тому, как правильно поддерживать хорошую физическую форму.

«Подумать только, кажется, совсем недавно я пришла в школу. Никогда не смогу забыть свой первый урок. Тогда в школе сработала пожарная сигнализация, и тревога была не учебной. Я, конечно, растерялась, а вот девятый класс, который был у меня на уроке – нет. Ребята буквально подхватили меня и эвакуировали из школы, да так оперативно, что я и понять ничего не успела. Это было настоящее боевое крещение», – с улыбкой вспоминает Надежда Владимировна.

Константин Павлович Воронин, учитель физики Майдаковской средней школы.

Мало кто может похвастаться таким богатым трудовым стажем как у него. 50 трудовых лет он посвятил работе в школе!

Физика предмет очень серьезный и не каждому придется по «зубам». Хорошо, когда преподаватель не просто отлично знает свой предмет, но и может его донести до ученика. Таким, по словам майдаковских выпускников, является их учитель Константин Павлович. Человек твердого характера, но точно знающий свое дело. Он дает такие прочные знания, что сельские ребята без труда составляют здоровую конкуренцию городским школьникам на предметных олимпиадах и при поступлении в профильные вузы.

Воспитывался Константин в семье педагогов. После выпускного класса поступил учиться на индустриальный педагогический факультет госуниверситета с уклоном на технику. Получил специальность преподавателя для средних образовательных учреждений. Потом судьба распорядилась так, что по семейным обстоятельствам молодой специалист оказался в с. Майдаково. Местной школе требовался учитель физики, так Константин Павлович и нашел свое место в жизни, посвятив себя работе в школе.

Разрешите вами гордиться

Также почетные юбилейные даты трудового стажа в этом году отмечают преподаватели Палехской средней школы: учитель математики и информатики С.И. Медведева – 30 лет; учитель начальных классов С.Р. Воронович – 35 лет; учитель физической культуры А.В. Мухин – 25 лет и учитель начальных классов Майдаковской средней школы О.В. Зезина – 35 лет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

763