Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

20.11.2020 10:38 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 20.11.2020 г.

Школьная жизнь в соответствии с новым регламентом

Автор: Материал подготовила Я. Юрьева

Актуальные для современной школы вопросы обсуждались на прошлой неделе в ходе районного заседания методического объединения классных руководителей, мероприятие состоялось в дистанционном формате.

Воспитательный процесс по удаленке

На заседании был поднят вопрос о воспитательной работе крупной сельской школы в непростых условиях жесткого соблюдения нового регламента. О возникающих проблемах и путях решения, рассказала Елена Борисовна Крючкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Майдаковской средней школы.

Условия пандемии внесли существенные коррективы в работу учителей и классных руководителей. На дистанте до сих пор остается немаловажная часть педагогического процесса, в том числе и воспитательная работа.

Елена Борисовна отметила ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться их педагогическому коллективу, осваивая новые принципы работы. Перейдя в дистанционный формат обучения многие сельские школьники просто не имели технической возможности для выхода в Интернет. Успешному обучению в условиях домашнего режима мешали частые неполадки со средствами связи, отсутствие навыков использования тех или иных сервисов, а также низкий уровень цифровой грамотности самих обучающихся и их родителей. Ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении, с этой проблемой наверняка столкнулись многие классные руководители школ нашего района. Классические приемы не всегда можно применить используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду, может не каждый.

Несмотря на многочисленные проблемы, учителя стараются преодолевать трудности и продолжают выстраивать воспитательную работу в соответствии с запросами данного времени. «Наши классные руководители получили рекомендации по работе в условиях пандемии, – рассказала Елена Борисовна, – это так называемая индивидуализация работы. Для каждого обучающегося рекомендовано составить индивидуальный план воспитательной работы».

Следуя рекомендациям регионального правительства в соответствии с новым регламентом в школе с. Майдаково летом была организована программа «Мое виртуальное лето». Мероприятия разрабатывались и были размещены на сайте школы. Каждый день виртуального общения начинался с минуток здоровья. Ребята участвовали в викторинах и конкурсах, совершали виртуальные путешествия.

В этом году при праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне многие ученики 3–10 классов проявили желание учить стихотворения и песни военных лет, становились участниками тематических конкурсов.

Сегодня в рамках воспитательной работы в школе проводятся различные творческие конкурсы для детей, на которые достаточно отправить фотографию работы и заявку. Такая форма работы не требует личного присутствия и прекрасно подходит для дистанционной воспитательной работы. В итоге одна из работ ученика школы заняла призовое место в творческом конкурсе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» как на районном, так и на областном уровне.

В рамках дистанционного обучения с ребятами старших классов классные руководители организовывают совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, с обменом эмоциями после просмотра.

Работа на дистанте проводится и по дополнительному образованию. Так спортивная секция по волейболу, которой руководит А.Н. Зайцев, существует в 3 группах Вконтакте: средняя, старшая и сборная. Руководитель проводит онлайн тренировки, разминки, включает видео по волейболу. При этом ошибки разбираются вместе с детьми. Проводятся конкурсы по теме «Игра в волейбол» и наилучшие результаты педагог поощряет специальными призами.

В рамках работы с родителями классные руководители сформировали группы в мессенджерах. Там проводятся как индивидуальные, так и совместные педагогические консультации.

Сегодня очевидно, что для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности, также активно привлекать родителей и детей к воспитательной работе.

Необычные праздники

В ходе методического заседания педагогического объединения учитель начальных классов Пеньковской основной школы Любовь Анатольевна Козлова поделилась своим опытом классного руководства в начальных классах сельской малокомплектной школы и рассказала, как можно разнообразить жизнь сельского школьника в условиях пандемии.

Сейчас, в период пандемии, массовые мероприятия в школе отменены и отложены на неопределенный срок, скопление большого количества людей считается небезопасным… Что делать с детскими праздниками, как и чем порадовать детей?

Любовь Анатольевна уверена, что праздник, праздничное мероприятие – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Все мы привыкли, что существуют только стандартные, известные всем праздники: государственные, профессиональные, международные, народные, церковные (православные).

Но ведь бывают еще и необычные праздники – события, которые отличаются оригинальностью: посвящены изобретениям, забавным предметам, сказочным персонажам и многому другому.

Эти праздники становятся популярны у молодого поколения – день моржа, зубной щетки, медлительности, объятий, яичных блюд, черепахи. Необычные праздники дают возможность оставить свои повседневные дела и узнать интересные факты из истории, принять участие в ярких событиях. Они позволяют не забывать о национальных традициях, способствуют развитию оптимизма, разнообразят нашу жизнь.

Вспоминая прошедшую первую четверть, классный руководитель поделилась своими наработками с коллегами.

«Учеников в классе у меня мало, поэтому масштабный праздник не для нас. Мы не обходим вниманием ни одну красную дату календаря, но, согласитесь, их в сентябре-октябре не так уж и много. Все дети готовы отмечать не только большие и общеизвестные даты, но и те, о существовании которых знает лишь узкий круг людей.

Как я выбираю праздник, если их в списке не один? Основные критерии – актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся, учитываю особенности класса и уровень развития, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность. В классе отмечались дни чистых рук, плюшевого мишки, яблока, написания письма в будущее, засыпания деревьев, шоколадных сюрпризов, длинных шарфов, школьных библиотек, бабушек и дедушек и другие. Вся информация освещается на сайте «Одноклассники» на моей странице в группе «2 класс МКОУ Пеньковская ОШ» и в ВК на страничке «Пеньковская-Основная-Школа».

Также педагогом было отмечено, что многие мероприятия теряют свои результаты только из-за того, что проводятся после уроков в душном классе, где дети сидят на привычных местах, а учитель, как на уроке, занимает место у школьной доски. Поэтому, если позволяют погодные условия, мероприятие лучше провести на природе, например, на территории школы или в ближайшем парке. Так для своих воспитанников педагог организовывала на улице фотосессии, дети слушали сказки старых лип, посещали дендрарий, спортивную площадку, сажали деревья. Письмо в будущее не оставили в классе или школьной библиотеке, а закопали в тайном месте вблизи школьного сада, собирали семена цветов для будущей акции «Подари людям радость».

В классе ребята мастерят поделки, открытки, разгадывают головоломки, рассматривают архивные документы.

Для учеников своего класса Любовь Анатольевна организовывает встречи с интересными людьми из их поселения. Таким образом дети расширяют круг своих интересов, знакомятся с новыми профессиями, новым родом занятий.

«Так на День повара мы посмотрели видеофильм об этой профессии и поздравили наших поваров, вручив им самодельные открытки. Дети ближе познакомились с работниками кухни нашей школы. Нравятся ребятам встречи с нашим сельским фельдшером. Очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать во внеклассной работе», – отметил учитель.

Несмотря на уже имеющийся опыт работы в дистанционном формате у учителей сельских больших и малокомплектных школ все еще остается множество вопросов и проблем связанных с этой новой формой обучения, а значит, подобные встречи по обмену опытом все еще остаются актуальными.

Новые условия работы – это не только новые вызовы педагогам, но и новые возможности для совершенствования профессионального мастерства, – считает начальник отдела образования Ольга Юрьевна Гунаева.

Действительно в школах района трудится много хороших специалистов. Родители уверены – их опыта и знаний хватит, чтобы достойно организовать воспитательный и учебный процесс наших детей даже в такое непростое для всех нас время.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51