«Хлещет рыжая, настоявшаяся…»
Кто помнит, заголовком этой публикации стала строка стихотворения выдающегося нашего поэта Андрея Вознесенского. Просто потому, что сейчас она поистине актуальна для Палеха (по крайней мере, значительной его части), хотя стихи, конечно, о другом.
Вновь и вновь жители поселка возмущаются качеством воды. Жалобы летят одна за другой в «почтовые ящики» представителей местной власти, коммунальщиков, ими же переполнены и социальные сети – благо теперь есть где выпустить пар своего негодования. Но ситуация затянулась и пока к лучшему не меняется. При таком качестве воды невозможно постирать, не испортив машину, искупать ребенка, элементарно сварить макароны, и много еще чего невозможно сделать так, как хотелось бы.
Вопрос о качестве воды был озвучен в понедельник на совещании у главы района. Как обстоят дела в реальности, объяснила принявшая участие в совещании руководитель ООО «Палехские водопроводно-канализационные сети» Елена Анатольевна Юркова.
Она пояснила, что проектная глубина этой скважины при строительстве значилась 80 метров. В настоящий момент она составляет 37,5 метров. Столб воды – всего лишь 13,5 метров. Этого явно не хватает, чтобы удовлетворить все потребности жителей. К тому же теперь введены лимиты по подъему воды. Если раньше воды было больше за счет того, что она беспрестанно лилась через верх скважины, то сейчас эту роскошь лимиты ограничивают, иначе последуют очень большие штрафные санкции от природоохранной прокуратуры. Теперь же, когда насос выкачивает чистую воду, поднимается грязь и муть со дна, что накопилось за годы эксплуатации. И пока он все вновь не прокачает, чистая вода не пойдет. Приходится минут 40 заниматься прокачкой, чтобы вода хоть как-то очистилась.
Свои новогодние праздничные выходные коммунальщики провели на этом проблемном объекте. Вызывали «вышку», чтобы заглянуть в башню и посмотреть, что там есть. В итоге пришли к выводу, что ничего сделать не могут. «Не потому что не хотим, а потому что пришло время капитально заниматься этим вопросом», – констатировала директор «водопроводных сетей». Капитальный ремонт этой скважины – это единственный выход, по мнению Елены Анатольевны .
Как вариант руководитель еще предложила предпринять замену водопроводных труб, хотя бы до ул. Восточной, с увеличением их объема: чтобы этот недостающий объем воды был в трубах. Прозвучало также предложение закольцевать систему с «мануфактурой», как, видимо, и должно было быть по проекту. Но сейчас, когда у государственной и частной собственности разные интересы, договориться, по всей вероятности, будет непросто.
Развивая тему, Е.А. Юркова рассказала, что точно такая же вода на артскважине на ул. д. Бедного, и на других. Там тоже, если насос на какое-то время остановился, приходится долго прокачивать, потому что вода идет грязного цвета. Старые скважины 80-метровой глубины наполовину затянуты.
Так что оптимистичных решений пока не найдено, но решено провести специальное совещание и подумать, что можно сделать в рамках действующего бюджета. Об этом мы расскажем нашим читателям.
В заключение, все же вновь хочется вернуться к упомянутым выше стихам, ведь когда слишком много вокруг прозы жизни, душа тоскует по возвышенному:
«Хлещет черная вода из крана,
хлещет рыжая, настоявшаяся,
хлещет ржавая вода из крана.
Я дождусь — пойдет настоящая.
Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану».
(А. Вознесенский. 1976 г.)
А как мы-то с вами, дождемся ли в Палехе с его древними коммуникациями, не то что чистой родниковой водицы, но хотя бы пригодной, безопасной…
И с кого спросить, если даже и властьпредержащие – тоже не волшебники, к сожалению. Было бы денег побольше в местной казне, так, наверное, и проблем у населения было бы поменьше. А так…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.