Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

09.07.2021 10:31 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 09.07.2021 г.

Внимание! Велосипедист!

Фото из Интернета

Сейчас лето. На улицах поселка и на проселочных дорогах появилось множество велосипедистов.

Люди старшего поколения вспоминают, что в былые времена каждый вечер, когда закончены все домашние дела, почти вся молодежь Палеха отправлялась на прогулку. Дорогу от Палеха до реки Люлех называли «палехским Бродвеем». Немногочисленные машины к вечеру прекращали свое движение, и все, кто на велосипедах, кто пешком направлялись в сторону с. Красное. Дойти или доехать на велосипеде до моста считалось почти обязательным. Машин в то время в частной собственности было мало, а велосипед был практически в каждой семье. На велосипедах ездили постоянно: в магазин, к друзьям, в лес по грибы и по ягоды.

Но время шло, на дорогах появлялось все больше машин, которые проносились с большой скоростью около велосипедистов. Многие жители деревень, раньше приезжавшие в Палех на велосипедах, стали постепенно от них отказываться. Просто становилось страшно ехать по трассе в сторону Шуи или Пестяков, слишком много машин, в том числе большегрузных, проносилось мимо.

В Палехе машины также постепенно вытесняют велосипедистов. Велосипедных дорожек в поселке нет, а когда едешь по проезжей части центральных улиц и на тебя несется большая машина, то становится жутковато. Хотя ты понимаешь, что за рулем машины находится водитель, который на тебя не наедет, все же страх остается и невольно хочется свернуть на обочину. Но сворачивая на обочину, часто попадаешь на песчаную почву, которая тормозит движение велосипеда, и ты падаешь. А если едешь на велосипеде в сторону кладбища, то там свернуть на обочину вообще невозможно. Установленные с обеих сторон дороги бордюры не позволяют этого сделать. Интересно, когда устанавливали эти ограждения, подумал ли кто-то о велосипедистах? Поэтому многие стали ходить на кладбище пешком, хотя долгие годы ездили на велосипеде.

Но велосипедисты в поселке всё же остались. А поскольку на проезжей части много машин, то они едут по тротуару, создавая неудобство пешеходам и нарушая правила дорожного движения.

– Как правильно поступить? Где мы должны ездить на велосипеде: по дороге или по тротуару? – с этими вопросами мы обратились к инспектору ДПС Илье Андреевичу Носову.

– Согласно п. 24.1 Правил дорожного движения «Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедным дорожкам». У нас в районе велосипедных дорожек нет. Поэтому движение велосипедистов в возрасте младше семи лет, а также в возрасте от семи до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов с 14 лет и старше допускается по правому краю проезжей части дороги, по обочине (если отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части). Велосипедисты, перевозящие или сопровождающие ребенка в возрасте до семи лет, могут ездить по тротуару.

– Как правильно ездить по проезжей части дороги?

– При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, нужно двигаться в один ряд друг за другом. Если едет колонна велосипедистов, то они должны быть разбиты на группы в количестве не более десяти человек, а расстояние между группами должно составлять 80–100 метров – это необходимо для облегчения обгона.

– Как правильно пересекать дорогу, если человек едет на велосипеде?

– Переходить дорогу можно только спешившись, а ни в коем случае не на велосипеде. То есть подъехал к пешеходному переходу, сошел с велосипеда, перешел дорогу и поехал дальше.

– Давайте представим такую ситуацию: человек едет по тротуару и везет на дополнительном сиденье маленького ребенка, а в это время по тротуару идет множество людей. Должны ли они уступить дорогу велосипедисту?

– Нет, согласно п. 24.6 Правил дорожного движения «Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, то велосипедист должен спешиться и руководствоваться Правилами движения для пешеходов». Тем, кто едет по тротуару, нужно помнить, что преимущество на тротуаре принадлежит пешеходу. То есть велосипедист должен пропускать пешеходов, уступать им, а не подрезать, не пугать, не гонять со скоростью.

– По какой стороне нужно передвигаться при поломке велосипеда вне населенных пунктов?

– Велосипедисты, в отличие от пешеходов, при поломке или травме вне населенных пунктов должны следовать по ходу движения транспортных средств.

– Какие еще правила существуют для велосипедистов?

– В соответствии с п. 24.8 Правил велосипедистам запрещается:

- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

А, кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

– В настоящее время многие жители ездят на велосипедах, не оборудованных звонками. Из беседы с вами я поняла, что велосипедисты, передвигающиеся по тротуару, не имеют права мешать пешеходам или распугивать их. Но если человек не может выехать на проезжую часть, а двигаясь по тротуару, он догоняет пешехода, как поступить в этом случае?

– В таких случаях необходимо снизить скорость и заблаговременно привлечь внимание идущего впереди человека голосом или звонком. Если пешеход не реагирует, то необходимо спешиться и обгонять его в качестве пешехода.

– А какие сигналы должен знать велосипедист?

– Велосипедист должен знать и уметь подавать следующие сигналы:

- поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;

- поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая;

- велосипедист должен, как и водитель, показывать, когда он трогается с места или собирается остановиться. То есть, отъезжая, он должен поднять левую руку, а собираясь съезжать на обочину, поднимать правую руку.

Все вышеперечисленные правила необходимо знать всем любителям велосипедных прогулок и путешествий.

В заключение хочу сказать, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, поэтому велосипедистам ещё долго придётся выбирать, где лучше проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару. На тротуаре по сравнению с проезжей частью велосипедист находится в большей безопасности, но здесь уже пешеходы находятся в проигрыше и подвергаются опасности со стороны велосипеда, особенно дети, пожилые люди и мамы с колясками.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70