Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

24.07.2020 08:38 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 24.07.2020 г.

«Точка кипения» – коммунальная сфера

Последнее время создается впечатление, что Палех стал эпицентром коммунальных проблем. Жители поселка постоянно испытывают проблемы с водоснабжением. Но ведь не за горами и… отопительный сезон. Палешане хорошо помнят как из-за смены единой теплоснабжающей организации им пришлось померзнуть в своих квартирах, а образовательные учреждения были вынуждены сокращать уроки и распускать детей по домам.

За один отопительный сезон МУП «Палехский туристский центр» накопил долги за энергоресурсы порядка 7,5 млн рублей. Газовщики выражают беспокойство, что палешане могут остаться без отопления. Такой поворот событий крайне обеспокоил редакцию «Призыва» и мы решили пообщаться с представителями власти и МУПа и узнать поподробнее о долгах единой теплоснабжающей организации, угрозах для палешан и о ходе подготовки к новому отопительному сезону. Об одной проблеме с разных сторон: газовщики, МУП, власть.

Жители Палеха могут опять остаться без отопления из-за долгов МУП «Палехский туристский центр»

Палешане, живущие в многоквартирных домах, этой осенью могут опять столкнуться с отсутствием отопления. И на этот раз виноватым будет не частная компания, а муниципальное предприятие «Палехский туристский центр».

Напомним, что в прошлом году из-за конфликта администрации Палехского района с арендатором котельной, от которой отопление получают 26 многоквартирных домов, школа, детские сады и Палехское художественное училище – ООО «Палехское предприятие объединенных котельных» – не удалось вовремя подготовить оборудование к началу отопительного сезона. Дело дошло до прокуратуры, жители мерзли в домах, занятия в школе и училище были отменены, а малышей распределили по другим детским садам, где отопление было. Кроме того, арендатор накопил немалые долги за электроэнергию (800 тысяч рублей) и за газ (более 8 миллионов рублей). Сейчас это предприятие находится в процедуре банкротства, с 9 апреля открыто конкурсное производство.

Но, видимо, этот печальный опыт ничему не научил ни руководство МУП «Палехский туристский центр», ни администрацию района. Потому что муниципальное предприятие ведет себя точно так же, как и арендатор – то есть не платит за газ.

С октября 2019 года (именно тогда был заключен договор поставки газа между ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» и МУП «Палехский туристский центр») муниципальное предприятие оплатило только 27% потребленного газа, по состоянию на начало июля долг составил 8 миллионов рублей.

Газовики не раз предупреждали «Палехский туристский центр» о том, что необходимо погасить задолженность, иначе будут введены ограничения поставки газа. Однако предприятие не только не выплатило требуемую сумму (в мае и июне, когда отопительный сезон завершился, МУП заплатил лишь 1,2 млн рублей, что лишь незначительно снизило размер долга), но и не предоставило газовикам информацию о потребителях, не имеющих задолженности. Хотя по действующим нормативным документам тепловики обязаны это сделать, чтобы обеспечить теплоснабжение своих добросовестных абонентов.

Нет никакой уверенности в том, что к сентябрю МУП «Палехский туристский центр» или администрация Палехского района где-то изыщут 8 миллионов рублей, чтобы обеспечить поставки газа для котельной. Кроме того, уже сейчас есть риск, что газовики обратятся в суд с иском о банкротстве предприятия. При этом других юридических лиц, которые смогут «подхватить» вопросы отопления, в районе нет, привлекать какую-то частную организацию администрация района может только на основании концессии – а для этого надо провести конкурс, на что нет времени.

В общем, пора бы уже палехским властям задуматься о том, как они собираются обеспечивать отопление зимой – иначе Палех рискует вновь стать «горячей коммунальной точкой» на карте Ивановской области.

Е. АЛЕКСАНДРОВА.

Отопительный сезон должен начаться в срок

На вопросы редакции относительно начала отопительного сезона ответили первый заместитель главы Палехского муниципального района Светлана Кузнецова и директор МУП «Палехский туристский центр» Евгений Чернов.

– Прошлый отопительный сезон начался для палешан с задержкой. Это было связано со сменой теплоснабжающей организации. ООО «Палехское предприятие объединенных котельных» признано банкротом, отопительная система не была своевременно подготовлена к отопительному сезону. На смену ППОКу пришел МУП «Палехский туристский центр», который приложил все усилия, чтобы отопительный сезон прошел в нормальном режиме, но за год он накопил немалые долги за газ. Сегодня они составляют около 7,5 млн руб. Как вы считаете отопительный сезон 2020-2021 г. начнется? С такими долгами ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» хоть сейчас может обратиться в Арбитражный суд и признать МУП банкротом и тогда отопительный сезон будет начинать некому, концессионера нет.

Светлана Кузнецова (С.К.): – По закону о банкротстве все будет так, как решит Арбитражный суд. Как правило, сначала вводится внешнее управление, при этом статус единой теплоснабжающей организации с МУПа никто не снимет. В таких условиях организация будет продолжать работать. По закону на организацию будут наложены определенные ограничения. Будет составлена определенная очередность платежей. В первую очередь выплачивается заработная плата, во вторую – налоги и т.д. Собственно говоря, оплата за ресурсы далеко не первая очередь. Поэтому не думаю, что банкротство будет выгодно Газпрому и другим ресурсоснабжающим организациям. Статус ЕТО у МУПа сохраняется, отопительный сезон начнется.

– Когда МУП планирует расплатиться с долгами? Есть ли график погашения сложившейся задолженности?

С.К.: – График погашения задолженности, который подписан МУПом после согласования с администрацией района есть, есть акт сверки с Газпромом. С учетом всех поступлений, кроме того, с октября начнется оплата за новый отопительный период, задолженность на 1 января 2021 г. еще останется, но в январе планируем расплатиться.

– Если текущие платежи будут расходоваться на погашение задолженности, то с начала нового отопительного сезона будет формироваться новый долг за вновь потребленные ресурсы?

С.К.: – График погашения задолженности составлен с учетом полной оплаты за поставленные ресурсы с учетом текущих счетов с октября и т.д.

– Как получилось, что у МУПа сформировалась такая задолженность?

С.К.: – Аномально теплая зима очень нас подвела. Казалось бы, при этом должно расходоваться меньше газа, но котлы не могут работать на ресурсе ниже низшего предела. Работая на минимуме, котлы все равно вырабатывали больше ресурса, чем потреблялось, поэтому возникали перетопы.

Евгений Чернов (Е.Ч.): – Мы не дополучили необходимой валовой выручки более 10 млн рублей по итогам отопительного сезона.

С.К.: – Есть потребители, которые платят по счетчику, а есть такие, которые оплачивают по нормативам. При расчете норматива в формулу включается температура наружного воздуха, а так как зима была аномально теплая, платить по нормативу оказалось дешевле. Затраты остались теми же. Естественно, котельная работает на низшем пределе, она выдает тот ресурс, который заложен, люди работают в том же составе, зарплата идет такая же, а по платежам получается недополучение. Такая ситуация сложилась не только у нас, но и в других районах.

Е.Ч.: – По этому поводу в департамент энергетики и тарифов было направлено письмо с просьбой разъяснить, как это будет учитываться или компенсироваться в последующих тарифных периодах. Ждем ответа.

– Есть ли у МУПа крупные должники? И кто это?

С.К.: – Конечно есть. На сегодняшний день ЦРБ за все ресурсы должна 1095 тыс. рублей, Лэнд Лорд – 573 тыс. рублей, МЧС – 202 тыс. рублей и 1544 тыс. рублей – задолженность населения из которых порядка 600 тыс. рублей – это долг августа прошлого года. Эта сумма которую люди заплатили за отопление в ППОК.

– Несмотря на наши публикации многие люди квитанцию за отопление августа 2019 г. оплатило в ППОК. Тогда администрация района говорила, чтобы жители принесли оплаченные квитанции в МУП и они сами взыщут эти деньги с ППОКа, а сегодня многим палешанам пришли претензии с требованием оплатить эти суммы в МУП. Получается, людям придется платить дважды? Теперь МУП будет бороться за каждую копейку?

С.К.: – Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации МУП «Палехский туристский центр» никем не оспаривалось и только оно имело право собирать платежи за тепло за август 2019 года с потребителей. Возможность судебного взыскания с потребителей платы за август 2019 года у МУП «Палехский туристксий центр» имеется. Решение об этом будет приниматься с учётом текущей ситуации. При этом граждане так же имеют право взыскать перечисленные ими в ППОК деньги за указанный период. В связи с тем, что идет процедура банкротства ППОКа эта сумма может быть включена в конкурсную массу. При этом мы прекрасно понимаем, что эти деньги с ППОКа мы не получим, так как мы будем кредиторами самой последней очереди и у предприятия просто не останется средств с нами расплатиться.

Е.Ч.: – Ситуация здесь двоякая. У МУПа с ППОКом нет никаких договорных обязательств. С августа МУП является единой теплоснабжающей организацией, соответственно у нас есть отношения с потребителем. Будем ли мы привлекать людей в суд? Ну если нет, то я должен списать это на убытки.

С.К.: – С точки зрения законодательства, для того, чтобы эти долги включили в тариф (на увеличение тарифа МУПу в последующие периоды) ему необходимо решение суда. Суд, безусловно, встанет на сторону добросовестного потребителя, который заплатил. А из-за нашей неразберихи он не виноват, что он не туда заплатил. Решение суда будет о том, что этот образовавшийся долг не по вине ресурсоснабжающей организации. В этом случае МУП сможет эти решения суда приложить к документам, которые он подает на увеличение тарифа в департамент энергетики и тарифов, чтобы эти долги включили в будущий тариф.

– Получается, люди, которые платят за коммунальные услуги будут платить долг тех, кто оплатил не туда? Ведь размер тарифа увеличится?

С.К.: – В любом случае тариф не может быть увеличен больше чем на 2-3 положенных процента. А какие расходы включат в тариф это дело регулирующего органа.

– Как сегодня идет подготовка отопительной системы к новому отопительному сезону? Что сделано?

С.К.: – Хочется рассказать о результатах того положительного опыта, который у нас сложился с образовательными учреждениями. Напомним, детский сад № 1 п. Палех и Пановская средняя школа перешли на газовое отопление. Такой опыт нас вполне устроил, и по такому пути мы пошли при строительстве газовой котельной в заречной части Палеха вместо выбывшей, по собственному желанию, котельной ООО «Палехская мануфактура».

Администрация разработала проект строительства газовой блочно-модульной котельной. Стоимость строительства составляет порядка 8,5 млн рублей. В связи с отсутствием таких средств в бюджете района был привлечен инвестор, который оплатит стоимость самой котельной, это порядка 6 млн рублей. У МУПа с инвестором на сегодняшний день заключен договор аренды блочно-модульной котельной на пять лет. Сейчас администрация совместно с МУПом ведет работы по подготовке подъездных путей и строительству фундамента. Котельная заказана в г. Энгельс, у надежного поставщика, на этом предприятии происходит строительство и испытание котельных. Срок поставки уже готовой котельной, по самому пессимистичному сценарию, это начало сентября. Со своей стороны мы стараемся всячески ускорить сроки строительства котельной. Надеемся, что все пройдет хорошо, и отопительный сезон в заречной части Палеха начнется своевременно.

– Большая часть ваших потребителей находится все же в другой части Палеха. Как обстоят дела с подготовкой центральной котельной?

Е.Ч.: – Сейчас у нас идет работа на двух фронтах: мы готовим сети и котельную. По плану мы полностью меняем компенсатор на ул. Баканова, 42. Это существенно дорогой участок работы. Скорее всего, придется поменять часть теплотрассы от тепловой камеры 6 до тепловой камеры 6а. Дальше будем смотреть по финансам. В планах – поменять компенсатор на Баканова, 62. Ремонт одного компенсатора обходится порядка 200 тыс. рублей. По окончанию подготовительных работ запланирована опрессовка сетей.

Параллельно ведется работа в котельной. Ревизия запорной арматуры второго и третьего котла, подпитачные насосы ревизированы, заменены необходимые узлы и детали. Ведется работа по ремонту бойлера, возможно, потребуется его капитальный ремонт или замена. Все приборы учета сданы на поверку, это порядка 200 штук. Часть из них мы уже получили назад, приступим к монтажу. Расходомеры необходимо устанавливать и настраивать порядка месяца.

Работы по подготовке котлов и оборудования проводят трое операторов котельной, которые временно переведены в слесаря. В рамках сотрудничества с Палехским ЦЗН планируем обучение двух операторов котельной.

Заключен договор на проведение экспертизы промышленной безопасности по двум котлам, трем экономайзерам и внутреннему паропроводу. Все оборудование котельной периодически должно проверяться на предмет износа, работоспособности. Это все в целях безопасности.

– Скажите, есть надежда, что отопительный сезон начнется своевременно?

Е.Ч.: – Я со своей стороны могу взять на себя обязательство по тому графику платежей который составлен, по тем работам которые необходимо провести для подготовки сетей и двух котельных.

С.К.: – С технической стороны мы проблем не видим. В дополнение хочется сказать, что в Пеньках этот же инвестор строит взамен угольной котельной газовую. Там он будет ресурсоснабжающей организацией. То есть бремя содержания угольной котельной, по сути убыточной, с МУПа уйдет, это тоже своего рода помощь. У МУПа останется только Палех, это значительно снизит финансовую нагрузку на предприятие.

Беседовала А. ЗАЙЦЕВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

133