Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

11.12.2020 15:25 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 11.12.2020 г.

Эффективно ли дистанционное обучение – вопрос спорный

Автор: М. Залесская

Фото из Интернета

В настоящее время, когда старшие классы школ Палехского района переведены на дистанционное обучение, у наших читателей возникают вопросы, соответствуют ли данные меры правам несовершеннолетних на обучение? Все ли дети из сельской местности имеют возможность пользоваться компьютерами, чтобы учиться на расстоянии, и во всех ли удаленных деревнях есть возможность пользоваться интернетом? – с этим вопросом мы обратились к начальнику Отдела образования района Ольге Юрьевне Гунаевой.

– Права несовершеннолетних на обучение в нашем районе не нарушаются. Старшеклассники, действительно, переведены на электронное обучение или обучение с использованием дистанционных технологий. Это предполагает взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при этом присутствуют все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Ученики общаются с преподавателями с помощью специальных программ для конференц-связи, посредством социальных сетей или мессенджеров.

– Дистанционное обучение предполагает, что учитель непосредственно общается с учеником и спрашивает у него домашние задания?

– Да, преподаватели так же, как при посещении учениками школы, задают домашние задания, проверяют выученный материал, объясняют то, что ученик не понял, то есть непосредственно общаются с учениками.

Кроме дистанционного обучения существует еще электронное, в этом случае учитель не общается непосредственно с учеником, он просто отсылает ему по электронной почте задание. А ученик уже сам находит и выполняет задание, затем отсылает преподавателю ответ.

– У всех ли учеников нашего района имеются компьютеры для связи с преподавателями?

– Тем семьям, где отсутствовал компьютер, школы временно передали ноутбуки. Можно пользоваться не только компьютером, но и смартфоном. Смартфоны есть практически у всех. Четверым детям, у которых их не было, выдали в школе.

– Школы сами приобрели эти смартфоны?

– Нет. Смартфоны поступили в рамках акции «#МыВместе», которая проводилась весной по инициативе компании «Мегафон».

– Расскажите поподробнее.

– В рамках акции взаимопомощи «#МыВместе» в российские школы направлены 20 тысяч смартфонов, которые позволили получить доступ к дистанционному обучению школьникам из малоимущих семей. В список благополучателей из 21 региона России, сформированный Общероссийским народным фронтом в партнерстве с Фондом общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования», вошла Ивановская область. Школы региона получили от компании «Мегафон» 1250 смартфонов. В школы нашего района были переданы четыре смартфона для конкретных семей. Это были малообеспеченные многодетные семьи с несколькими детьми-школьниками, среди которых были учащиеся выпускных классов.

– На Ваш взгляд получат ученики при дистанционном обучении те же знания, что при непосредственном общении с учителем?

– На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, хотя бы потому, что при общем отрицательном настрое к обучению с помощью дистанционных технологий есть дети, которым нравится дистанционное обучение. У них экономится время. Не надо тратить его на дорогу в школу, слушать ответы других учеников. Они говорят, что все это позволяет глубже изучить интересующий их предмет.

Другие дети не хотят заниматься самостоятельно, им для освоения материала лучше присутствовать на уроках, слушать ответы одноклассников и объяснения учителя.

Так что мнения в отношении дистанционного обучения самые разные, но для всех нас главное – это здоровье детей. Старшие классы школ Ивановской области переведены на дистанционное обучение, так как, по статистике, среди учащихся 9-11 классов наблюдается наибольшее количество заболеваний новой коронавирусной инфекцией.

– Но стоило ли вводить переход на дистанционные технологии во всех школах района? Я знаю, что в 11 классе Майдаковской средней школы учится всего четыре человека. Может быть, их надо было просто рассадить в соответствии с необходимой дистанцией?

– Способ рассадки не лишает возможности общаться. Дети контактируют друг с другом на переменах, непроизвольно касаются общих предметов. Переход на удаленный формат обучения связан с минимизацией контактов.

Переход на обучение в домашних условиях – это временная и вынужденная мера, направленная на то, чтобы учебный процесс не останавливался.

Дистанционные технологии и электронное обучение, которые педагоги давно используют как дополнительный образовательный ресурс, становится сегодня главным средством взаимодействия обучающегося с педагогическим работником. Мы все учимся работать в новых условиях, и этот процесс не прерывается.

– По последним данным эпидемиологическая ситуация постепенно ухудшается, есть слухи, что учащихся среднего звена тоже переведут на дистант. Готовы ли дети и педагоги к такому развитию событий?

– Не считаю правильным комментировать слухи. Как бы ни развивалась ситуация, образовательные учреждения будут работать в соответствии с действующим законодательством. Педагоги продолжают непрерывно повышать квалификацию, в том числе, и в сфере использования новых технологий.

– На практике соседнего Родниковского района мы видим, что дистанционное обучение там введено в школах, где высокий процент заболеваемости в педагогическом коллективе. В Майдаковской школе в понедельник на больничный ушли пять педагогов, всего болеют восемь, в том числе два учителя начальных классов. Учащиеся младшего звена вынуждены учиться дистанционно. Идет ли речь о закрытии школы на карантин?

– В похожей ситуации находятся многие школы. Для продолжения получения образования детьми каждая школа выбирает технологии, наиболее подходящие учащимся и педагогам. О закрытии Майдаковской школы на карантин в настоящее время речь не идет.

– Ольга Юрьевна, еще один вопрос о электронном дневнике. Палехская школа, как и ряд других в области, оказалась в неприятной ситуации. Электронный дневник в разгар пандемии перестал работать. Это доставляет определенные трудности для детей и родителей. На ваш взгляд как эта ситуация отразится на учебном процессе? Каким способом и когда вопрос будет решен?

– Любые сбои в привычном процессе доставляют трудности. С трудностями мы справимся. Отметки учеников не потеряны. В каждой школе имеется сервер для хранения информации в электронном виде. Кроме того, все школы ведут классные журналы в бумажном виде. Возврат к использованию электронными сервисами планируется. Способ прорабатывается на региональном уровне. О сроках родители учащихся будут извещены оперативно.

– Ольга Юрьевна, спасибо за актуальное интервью.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

73