Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

15.03.2019 09:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 15.03.2019 г.

Непросто быть потребителем в эпоху цифровых технологий

Автор: Я. ЮРЬЕВА.

С 1983 года, а в России с 1994 года, в череде календарных дней 15 марта значится как «Всемирный день защиты прав потребителей». Традиционно ежегодно его тематику определяет «Международная федерация потребительских организаций», и сегодня она звучит так: «Цифровой мир: надежные смарт- устройства». По данным этой же организации, на сегодняшний день в мире насчитывается 23,1 млрд смарт-устройств, что в три раза превышает число людей.

Стоит заметить, что в сравнении с другими регионами Ивановская область в числе лидеров по покупке айфонов. Применение «умной электроники» в быту – без сомнений это бич нашего времени. Широкое внедрение инноваций происходит настолько быстро, что потребитель порой теряется в многообразии выбора и сбитый с толку приобретает дорогущий гаджет с множеством невостребованных функций. Как верно определиться с выбором и пользоваться смарт-устройствами без морального и материального ущерба – на это и нацелена тематика сегодняшнего дня потребителя.

Современный потребитель – это грамотный человек, знающий и умеющий в нужное время воспользоваться своим правовым преимуществом. Если вы все же стали жертвой недобросовестного производителя, не стоит робеть и придаваться панике – необходимо воспользоваться Законом РФ «О защите прав потребителя». В этом случае вам могут стать полезными следующие статьи Закона: № 4, № 18, № 22 и 23 об ответственности продавца за проданное смарт-устройство ненадлежащего качества.

Обратиться за помощью либо советом потребитель также может по средствам «горячей линии» повсеместных отделений Роспотребнадзора, ближайшее находится в Шуе по адресу: ул. Стрелецкая, д. 15, контактный телефон: 8(49351) 4-14-25. В нашем же районе отделом экономики администрации района к этому дню для потребителей была организована специальная «горячая линия», по средствам которой жители муниципалитета, в период с 12 по 13 марта, могли задать волнующие их вопросы в сфере потребления услуг и товаров и получить необходимую консультацию по вопросам потребительской грамотности. В течение двух дней «горячей линией» воспользовались три человека. Одно обращение касалось вопроса возврата товара приобретенного на рынке п. Палех и два потребителя обратились за консультацией о тонкостях процесса отправки приобретенного некачественного сложного технического устройства на независимую экспертизу. Помочь разрешить спорный вопрос между продавцом и покупателем, дать грамотную консультацию, помочь составить претензию сотрудники отдела экономики администрации готовы не только в День правовой помощи потребителю, но и в любой другой будний день по адресу: п. Палех, ул. Ленина, д. 1, каб. № 38, контактный телефон: 2-27-83.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36