Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

10.08.2018 11:15 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от  10.08.2018 г.

За ЧТО платить и КОГДА платить

Автор: С. Алова

На территории области, включая и наш Палехский район, вот уже год с небольшим работает региональный оператор по обороту твердых коммунальных отходов. Чуть более месяца назад в организации сменился подрядчик. В связи с этим увеличилось количество жалоб и обращений, в том числе и в редакцию нашей газеты.

Люди жалуются, что у некоторых многоквартирных домов, мусор скапливается вокруг контейнеров, его растаскивают собаки и птицы. В одном из обращений, жители пожаловались на то, что у них вообще перестали вывозить ТКО, хотя предыдущий подрядчик вывозил регулярно. Кому-то не нравится график вывоза. У кого-то контейнер слишком далеко от дома, у других, напротив, слишком близко. Нередко часть мусора, который люди складывают в контейнер, подрядчиком выбрасывается рядом, по каким-то соображения он, видимо, не подходит под термин «твердые коммунальные отходы». Одна из обратившихся рассказала, что позвонила по телефону «горячей линии» региональному оператору, чтобы узнать почему плохо вывозится мусор, по этой причине на площадке грязь и ужасный запах, особенно в условиях такой жары. Ей ответили, что работу по очистке площадки должен выполнять муниципалитет.

Все эти вопросы были озвучены на оперативном совещании у главы района.

Присутствовавшая на совещании представитель регоператора в Палехском районе Н.Н. Заварыкина сообщила, что все жалобы направляются в Иваново, вопросы решаются. В частности, новый подрядчик, располагающий крупногабаритной техникой, не везде может подъехать к контейнерам, чтобы не оборвать провода. В связи с этим в район будет направлена машина меньшего габарита после того, как будет отремонтирована. Пересматривается и график вывоза мусора, в настоящее время в выходные дни подрядчик не работает, и поэтому скапливается много мусора – люди недовольны. Что касается удаленности контейнеров от частных домов, есть нормативы, которые должны соблюдаться.

Еще один повод недовольства жителей района заключается в том, что после объединения платежных документов (ОПД) за вывоз мусора и за потребление электроэнергии, эти счета стали приходить очень поздно, уже в первых числах следующего месяца. Для многих это создало неудобства. Особенно напрягает эта ситуация (как нам в редакцию позвонили из Раменского сельского поселения) жителей сельских населенных пунктов, где почта работает всего два дня в неделю. На оплату счета (до 10-го числа месяца) остается очень мало времени. Кто-то уехал, другим неудобно отпрашиваться с работы. Приходится идти в банк или на почту два раза, когда раньше при своевременной доставке все виды коммунальных платежей оплачивали вместе. Все это трата времени и нервов.

Когда регоператор в июле прошлого года входил в район и проводились встречи с жителями, в речах лилось много «меда и елея», мол, все будет отлажено, удобно и красиво, а главное, экологические проблемы будут решаться: и свалки уберут, и за нарушителями будут следить со спутника. Единственный минус нового порядка – увеличение платы за это «удовольствие» в два раза. Этот пункт (никто и не сомневался) оказался единственным выполненным. С остальными – ситуация большей частью ухудшилась.

Жалобы населения доходят и до врио губернатора. Глава региона дал поручение навести порядок в этой сфере. Проблема есть и ее надо решать. Возможно, к контролю за ситуацией подключатся и активисты «Народного фронта». Важна и активная позиция самих жителей. Необходимо своевременно сообщать в соответствующие организации обо всех нарушениях и неудобствах, чтобы изменить ситуацию со сбором и утилизацией мусора к лучшему.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10