Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

19.08.2016 09:27 Пятница
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 (9995) от 19.08.2016 г.

(Продолжение) Время приключений: путешествуем на машине

Автор: Е. Лакеев

Никола-Ленивец

В прошлом номере газеты вы читали о приключениях Александра Леонова на черноморском побережье, трехлетнем опыте поездок в Карелию Сергея Марычева, об абхазских впечатлениях Евгении Смирновой. На этот раз мы и Александр Куркин познакомим вас с тульскими пряниками и самым большим арт-парком в России.

Александр Куркин

Место: Города по Оке южнее Москвы.
Расстояние: 2500 км.
Авто: хетчбек немецкого производства.
Бюджет на топливо: 5000 рублей при расходе 6 литров на 100 км.
Время в пути: девять дней.
Кому понравится: любителям прогуляться по незнакомому городу, ценителям русской провинции, а также тем, кому что-то говорит слово «Архстояние».

«В путешествие собралось 11 человек, к моему автомобилю присоединились два кроссовера. Затея состояла в том, чтобы посмотреть города южнее Москвы. Казалось бы, соседние области, а мы и не были.
До этого я и мои друзья путешествовали западнее и севернее от столицы. Мы успели побывать в Ярославле, Костроме, Вологде, Беломорске, Пскове, Новгороде, Валдае, Великих Луках, Ржеве, Торжке, Кашине, Калязине, Угличе, Ростове Великом.
Когда я готовился к поездке, по карте я планировал маршрут, при помощи «Википедии» смотрел, что есть интересного по пути. Делал такую таблицу: «день, расстояние, что посмотреть, отель». Затем делился соображениями с другими участниками поездки, чтобы они сориентировались. Так выходило, мы стартовали не вместе, кто-то был с детьми, и хотел чуть сократить дистанцию. За месяц мы забронировали гостиницы, предоплату не потребовали нигде.
Еще при подготовке я осознавал, что южное направление скромнее, чем северное. Тем не менее, природа меняется, теплее, и сельское хозяйство выглядит «веселее». Мы поехали в Москву, из нее в Коломну, в Серпухов. Совершали заезды во все монастыри и музеи по пути. Где-то есть интересная архитектура — мы там делали стоп. Перегоны были не такие большие, как на севере страны. Я еду не быстро, всегда около 90 км/час, потому что хочу поглазеть на красоты.
За время поездки мы останавливались в 7 отелях. В каком-то городе все хорошо, а в каком-то — только один отель условно «модный» или нам интересный. Или цена высокая, к примеру, 6000 рублей за три места. Мы брали дополнительное место ребенку, это всегда доплата в районе 1000 рублей. Стоимость жилья в отелях колебалась, начиная от 2500 рублей, заканчивая 7000 рублей. Иногда попадались очень необычные отели. Например, в Туле. Почти на центральной улице, в помещении, которое было, по всей видимости, когда-то гаражом, сделали отель. Перед ним располагалась галерея, неожиданно все было отделано под какую-то «англию». Были отдельные входы для каждого номера: такая тяжелая дверь и тамбур. Внутри — все круто, все просторно. Кафе собственного там нет, но они приносят тебе в бумажном пакете кучу всяких каш, йогуртов, яблоки и т.д. В номере есть чайник, вода. Тульские пряники! (Это было супер).
День проходил примерно следующим образом: мы просыпались, прыгали в машину, ехали в другой город, чуть после обеда приезжали и там гуляли, ужинали, и — в отель. В двух городах (Тула и Рязань) мы проводили по два дня, сделав небольшую передышку. А так, входишь в режим — и тянет перемещаться.
В Рязани оказался красивый кремль, неплохой музей с иконами, макетами города разных времен, интересным археологическим отделом. Успеваешь посмотреть, конечно, не все, только самое яркое. В Туле есть шикарный знаменитый музей оружия, находящийся в двух зданиях.
Мы максимально много ходили пешком, не все в нашей команде были этому рады! (Говорили, что мы «маньяки»). А дети вот отлично переносили путешествие. С нами был восьмимесячный малыш. Если верить шагомеру в телефоне, то за время путешествия мы прошли 120 км!

Рестораны мы не планировали, просто заходили, куда нравилось, или туда, куда предлагает приложение в гаджете. В прошлом году с нами в компании был любитель крафтового пива, и, если я был поглощен навигатором и организацией маршрута по городу, то он выискивал хорошие пивные места. В Туле было все очень хорошо с кухней и ценами. В Рязани, на наш взгляд, показалось дорого, не вкусно и не умело.
Побывав в Калуге, в которой было тоже все хорошо с гастрономической точки зрения, мы отправились в Никола-Ленивец. Это такой огромный известный парк, наполненный ландшафтными арт-объектами. На его территории проводится множество фестивалей, самый известный из них — это «Архстояние». Хотели там заночевать, но все было забронировано, накануне там был как раз очередной фестиваль или концерт.
Однако дорога на пути к Никола-Ленивцу вызвала у нас просто шок. Последние 30 км до места — какие-то остатки асфальта, грязь. Проехать можно, но желательно на специально подготовленном автомобиле. Мы проехали, конечно, но я не был готов к такому. Я был уверен, что там хорошая трасса, потому что это место очень популярное у москвичей. И вдруг такая убитая дорога. И ладно, если бы я был один, я же позвал с собой еще два экипажа. Давил груз ответственности.
Территория оказалась просто огромной, много арт-объектов, раскиданных по ней. Некоторые из них порой не замечаешь, все слито с ландшафтом. Есть какая-то навигация, карты. Вход на территорию парка бесплатный, можно перемещаться между объектами на машинах. Мы побродили, посмотрели, как устроены места для палаток, домики для жилья. Примечательно, что инфраструктура не развита, но все накрыто Wi-fi. Местность в плане «природы» совсем не впечатляет, ландшафт очень похож на наш. Такая умеренная холмистость. Объекты — да, это очень круто. Все были в восторге от «Вселенского разума». «Ротонда» хорошо выглядит, но сейчас объект находится на реставрации.
Ты идешь по парку и буквально натыкаешься на искусство в лесу. Ничего подобного в России нет, и есть смысл поехать. Наверное, следует оставлять машину в ближайшем населенном пункте и брать такси. Еще можно попробовать зимой, дорога будет накатанная, можно будет взять лыжи.
Место необычное, и если поначалу я был очень подавлен этой скверной дорогой, то теперь эти мысли отошли, остались одни положительные впечатления от увиденного. У детей Никола-Ленивец вызвал наибольший интерес за всю поездку. Моему сыну в целом был довольно безразличен основной маршрут, его оживляли только какой-нибудь гамбургер и газировка, а здесь он начал даже фотографировать. Здорово, что на многие объекты можно взобраться, есть лесенки. Ты поднимаешься на высоту, можно осмотреться вокруг.
Что касается «северных поездок», поделюсь опытом. И так-то по России едешь и видишь, что она не очень населена, а на севере это ощущаешь еще сильнее. Там могут быть большие перегоны. Ни одной заправки на полтысячи километров.
На севере хотелось всегда увидеть какую-то характерную деревянную архитектуру, но на основной дороге ничего такого не встретишь, надо сворачивать. К слову, на юге меньше наличников, меньше вообще всего, на что можно поглазеть.
Если попробовать сравнить с моими поездками за границу, то там ты катишься на автомобиле и не переживаешь за дорожное покрытие. Хотя, конечно, и у нас я встречал много достойных дорог. За границей меньше расстояния, и, как следствие, все гуще «расставлено».
С нами по России всегда ездит иностранец, наш друг из Швейцарии. Ему очень нравятся именно расстояния, безграничные просторы. Он говорит, что в Европе ты всегда крутишься между тремя деревнями, а в России ты едешь, едешь, и нет конца. Его впечатляет, что в пути часто нет никаких городов, даже деревень, особенно когда движешься к северу.
В эту поездку мы ничего специального не брали, никаких походных дел. Лежала одна подушка в машине для сна. Все это ни к чему, потому что перегоны небольшие, максимум 300 км в день. Если мы едем куда-то поближе, мы еще берем с собой складные велосипеды, чтобы приехав в город, можно было его оценить гораздо мобильнее.
В целом нам нравится формат городской прогулки (пешком или на велосипеде), потому как природы и на родине хватает: мы объездили на лыжах в зимний сезон и летом на велосипедах все окрестности Палеха. Здесь нам все знакомо».

Удобно!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

107