Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

29.07.2016 12:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 29.07.2016 г.

Новые имена: чем живут выпускники?

Автор: Е. Лакеев

М. Колосова, А.В. Арапов, К. Верещак, В. Сидорова.

Согласно распоряжению Михаила Белоусова — директора Палехского художественного училища имени М. Горького — на новый учебный год было зачислено 17 человек. Конкурс составил 2 человека на место: всего было подано 33 заявления. Если взять во внимание предыдущие пять лет, можно сказать, что это: а) неплохие цифры, б) профессия художника вновь набирает популярность. Кто знает, может быть, обучение в нашем училище вновь станет таким же востребованным, как в те времена, когда в Палех ехали талантливые ребята со всех союзных республик и был сумасшедший конкурс.
Ровно месяц прошел с последней защиты дипломов, и мы решили встретиться с несколькими выпускниками для того, чтобы узнать, чем они занимаются, что вспоминают и как проходит их отдых после завершения учебы.

Дипломная работа: Оформление проекта росписи алтарной части храма Воскресения Христова в селе Николо-Елнать.
Авторы проекта: К. Верещак, М. Колосова, В. Сидорова.
Художественный руководитель: А.В. Арапов.

Ксения
Верещак:

«Возникновение идеи росписи храма, как темы нашей дипломной работы, появилось не случайно. В живописном селе Николо-Ёлнать находится каменный храм Воскресения Христова. В этом храме служат два священника, протоиереи Максим Верещак и Андрей Колосов, детьми которых мы с Машей Колосовой являемся. Храм очень большой и светлый, и как только мы поступили в училище, узнали о возможностях нашей специальности, мы начали вынашивать идею росписи храма.
За годы обучения мы не раз обсуждали идею росписи, и этот замысел поддержала наша одногруппница Вика Сидорова. Когда мы нашли единомышленника, мы поняли, что идея осуществима. Также мы нашли опору в лице нашего любимого и многоуважаемого преподавателя А.В. Арапова. Он наставлял нас и вдохновлял на работу.
Мы хотели создать лёгкую по цветовой гамме композицию, чтобы она дышала и не была перегружена и соответствовала воздушности храма. В работе мы опирались на древнерусскую иконопись и хотели передать ту самую строгость и аутентичность, оставаясь в пределах канона. И поняли, что лучшего учителя, чем Дионисий, мы в этом не найдём.
Весь процесс работы над дипломом нас полностью захватил. Нам было очень интересно самим, методом проб и ошибок, добиваться желаемого результата. Хочется поблагодарить за оказанную помощь в работе над дипломом и ценные консультации В. Ф. Морокина, В.В. Булдакова, С.Г. Великанова и Н.В. Влезько.
Сейчас мы тем же составом продолжаем роспись храма. В сентябре состоится перенесение мощей св. блаженного Алексия Ёлнатского из Иванова в наш храм. В связи с этим, к этой дате планируем закончить роспись алтарной части. Затем мы начнем понемногу разрабатывать эскизы для всего храма.
Мы еще надеемся написать иконы для иконостаса. Настоятель храма хочет, чтобы это сделали мы, шутит, что храм сельский, и «шедевры» не нужны. Мы попробуем, будем набираться опыта!
Связь с нашими преподавателями мы не теряем, без наставников никуда. Палех планируем регулярно посещать для консультаций с мастерами. И лаковую миниатюру очень не хочется бросать, думаю, этого и не случится. Дальнейшее образование это, конечно, хорошо, но точно не в этом году».

Дипломная работа: Книжное оформление былины «Михайло Потык», подготовленное к печати.
Авторы проекта: Н. Медведева, И. Лебедкина, А. Байкалова.
Художественный руководитель: В.В. Булдаков.

Наталья
Медведева:

«У меня была совместная дипломная работа с Анной Байкаловой и Ириной Лебедкиной. Поначалу я задумывалась над тем, чтобы выполнить диплом в одиночку, искала тему, но потом все изменилось, и мы начали совместную работу. Нам было легко работать вместе: Ира, Аня и я хорошо дружим ещё с 1 курса, всюду вместе.
Посовещавшись, мы решили попробовать себя в книжной графике, так как уже выполняли композицию на тему иллюстраций «Садко» на загрунтованных картонках. Прочитав былину «Михайло Потык», выбрали более значимые события и распределили их между собой. Стараясь работать в одном стиле, мы вместе обсуждали каждый рисунок.
Это была очень интересная пора. Конечно, возникало много трудностей с эскизами, было непросто писать на белых пластинах. Еще мы успели подготовить электронную версию нашей книги на компьютере. Стоит ли говорить, как сильно нам помогал наш руководитель В.В. Булдаков.
У нас был талантливый курс, все молодцы, хорошо справились с дипломом. Выделить могу Машу и Андрея Барановых, Катю Тимовскую, Евгения Муркина и группу из трех девушек: Ксения Верещак, Мария Колосова и Виктория Сидорова. Я думаю, что и дальнейшие защиты дипломов мы будем посещать, и это станет поводом проведывать Палех.
Попробую совмещать работу и получение высшего образования, я вполне вижу себя преподавателем: детей очень люблю, да и они ко мне тянутся. В данный момент я отдыхаю и нахожусь в поисках работы в Москве, так как живу неподалеку. Если ничего не получится найти, то планирую приехать в Палех работать на один год».

Дипломные работы: Тарелка «Красная горка», шкатулка «Святки» в технике лаковой миниатюры.
Авторы: А. Баранов, М. Баранова.
Художественный руководитель: А.В. Арапов.

Андрей
Баранов:

«Подготовка к диплому началась в начале 3 курса, когда я выполнил работу на тему «Ярмарка», которая по композиции и цвету, динамике была близка к теме моей дипломной работы. Сестра Маша выполнила в то же время работу «святочного» характера, на дипломе она, по сути, повторила ее, только в более развернутом виде.
В первую очередь мы обсуждали выбранные темы с родителями, а также с преподавателем А.В. Араповым и палехским художником Е.Ф. Щаницыной.
На тему диплома меня, в первую очередь, натолкнула панно «Ярмарка в старом Палехе» работы И.В. Ливановой и В.Г. Зотова, сильно вдохновило творчество Е.Ф. Щаницыной (у нее много произведений на пасхальную и в целом тематику церковных праздников). Немало полезного почерпнул я и у Виктора Васнецова, Бориса Кустодиева, а также у федоскинских художников.
Моя сестра вдохновлялась классическими работами И.М. Баканова, И.В. Ливановой, Е.Ф. Щаницыной и федоскинского мастера Михаила Чижова. Но больше всего она смогла впитать у своей мамы Ирины Барановой, которая в свое время выполнила несколько работ на тему святочных праздников. Конечно, существенную помощь ей также оказывал художественный руководитель А.В. Арапов.
Мы с сестрой придерживаемся традиционного для палехского искусства направления, потому что твердо убеждены, что Палех должен быть именно таким, с его исконной техникой выполнения, и потому других «поисков» быть не может. Во время написания диплома единомышленников в лице палехских художников и родителей нам хватало вполне, а вообще, мы любим работать в одиночку.
Посещение защиты дипломов, надеемся, станет для нас традицией. Закреплять полученные знания будем, работая в области миниатюры и иконописи, работу мы нашли, заказы тоже есть».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

331