Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

28.10.2016 08:36 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 28.10.2016 г.

Во дворце: фрески для пионеров

Автор: Е. Лакеев

Вчера, 27 октября, в Государственном музее палехского искусства состоялось открытие масштабной выставки «Монументальный Палех: фрески советских дворцов». Совместный проект фонда «Артель.Палех» и коллектива музея помогает посетителю найти ответы на вопросы: как же миниатюрный Палех стал монументальным? В каких городах можно увидеть расписанные палешанами дворцы? И даже почему «Пушкин — наш!»?

А началось все с любопытства. В семье наследников одного из создателей палехского искусства А.В. Котухина часто вспоминали о монументальных росписях в разных городах страны, на которые ездил их знаменитый прадед. Неизвестность судьбы этих фресок подвигла кураторов выставки Людмилу Кривцову и Светлану Короленко организовать Фонд содействия сохранению художественного наследия Палехской Артели древней живописи и развитию традиций искусства Палеха.
Одной из крупных инициатив фонда стал проект «Монументальный Палех: фрески советских дворцов». В сотрудничестве с Государственным музеем палехского искусства проект победил в номинации «Открытая коллекция» конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина. Выставка с одноименным названием подводит итоги реализации проекта.
Позади полтора года работы, сотни часов, проведенных в архиве и библиотеках, 9 городов, гигабайты визуальной информации, десятки встреч и столько же личных историй. Главная цель достигнута, и современный зритель рассмотрел палехское искусство с неожиданного ракурса — монументальных росписей, созданных в 1936-1941 годах в Москве, Ленинграде, Свердловске, Кисловодске, Саратове, Горьком, Ярославле, Рыбинске, Иванове.
Экспозиция, занявшая два этажа музея, словно переносит посетителей в интерьеры городского Дворца пионеров. Выставка — это не только каталог коллекции монументальных произведений, впервые открытой для широкой публики, но и памятник советскому детству, такому же по-настоящему сказочному, как в фильме «Старик Хоттабыч».
«Новая страница советской культуры, известная лишь наследникам художников и немногим профессионалам, теперь открыта для дальнейшего изучения и осмысления,» — поясняет Светлана Короленко, президент фонда «Артель.Палех».
Благодаря этому проекту, возникшему в семейном кругу, началась жизнь открытой коллекции монументального Палеха во многих городах страны. Безусловно, дальнейшие исследования активистов фонда еще откроют новые детали этого уникального явления в отечественной художественной традиции, основанного на древнерусской живописи и монументальном искусстве.
В рамках выставки пройдет семинар для профессионального сообщества художников Палеха и студентов Палехского художественного училища, на котором будут обсуждаться проблемы сохранения живописной традиции и охраны монументальных произведений.
Выставка будет открыта до весны следующего года и приглашает всех посмотреть на эскизы росписей из фондов музея, архивные свидетельства и фотографии современного состояния живописных раритетов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

156