Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

01.01.2021 11:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 01.01.2021 г.

Дед Мороз с неба

Автор: М. Залесская

Настроение у Анны Николаевны было совершенно не праздничное. Мало того, что сын Максим сказал, что на этот новый год в деревню они никак не выберутся из-за проблем на работе, так еще и упомянул, что внучка, Настя, с парнем поссорилась и теперь вообще из комнаты выходить отказывается.

«Ну вот, зря рассказал, – закончил разговор Максим. – Ты теперь расстроишься. Мам, ну что я сделаю, если жизнь такая?»

Анна Николаевна, конечно, сказала, что вовсе она даже не расстроена. Что она и сама пораньше спать собиралась, и вообще от гостей в свои годы уже устает. Но знала – Максим не поверил. Да что там, она и сама себе не особенно верила.

В общем, предстоял Анне Николаевне скучный праздник в компании телевизора и ушастого и лопоухого пса Барбоса. Можно было, конечно, и с соседями собраться. Как-никак, когда в деревне пять жилых домов, а остальные – дачи, с соседями очень дружно живешь. Чтобы против тех же дачников объединяться, например. Но все равно и готовить ничего не хотелось, и елку наряжать желания не было, и даже в магазин ехать в районный центр – и то еле себя заставила.

«А вот и не будет по-вашему! – утром 31 декабря сказала Анна Николаевна то ли деревьям за окном, то ли всей жизни в целом. – Новый год не так часто бывает, чтобы в эту ночь грустить. Переживать и потом можно, а я буду отмечать».

Благо было у нее кое-что как раз на этот случай.

И нет, вовсе даже не домашнее вино и не настойки (хотя и этого в кладовке хватало, конечно), кое-что поинтереснее было. Еще от бабушки досталась Анне Николаевне елочная игрушка – стеклянный кораблик-парусник. Говорили, что раньше он украшал елку местных помещиков, а потом как-то перекочевал к предкам Анны Николаевны. Теперь-то, конечно, от бывших владельцев здешних краев и следа не осталось. Помещичий дом еще в начале века сгорел, хозяева потерялись где-то то ли в Сибири, то ли в Украине, и теперь об усадьбе напоминал только заболоченный пруд и липовая аллея. И вот еще кораблик.

Бабушка говорила, показывая игрушку: «Вещь это непростая. Любое желание исполнит, и потому пользоваться им часто нельзя. Но если уж совсем никак не обойтись – повесь его перед новым годом на елку и желание загадай. Обязательно сбудется».

В общем, как-то так выходило, что в этот год без кораблика не обойтись. А тут как раз и внук соседский, Павлик, погулять вышел. Было ему шесть лет, и он гордо расхаживал по деревне в зимнем камуфляжном комбинезоне и серых валенках. И, уж конечно, все равно скучал.

– Паша, будь другом, помоги мне в одном деле, – попросила Анна Николаевна. – Надо на чердак залезть и одну вещь достать. Сможешь?

– Легко! – обрадовался мальчик. – А что за вещь?

Узнав о волшебной елочной игрушке, он окончательно перестал скучать и взлетел на чердак быстрее, чем кот, к которому сзади подобралась собака.

– А у вас тут порядок, – вещал с чердака Паша, пока Анна Николаевна дожидалась внизу. – То есть, тоже много всякого, конечно, но оно хоть по углам разложено. А у нас прямо кучей лежит… О, керосиновая лампа! А она еще работает?

– Работает. Только керосина я дома не держу лет тридцать уже. А ящик с елочными игрушками-то видишь?

– Вижу. Просто отвлекся немного, – объяснил Паша. – Все, слезаю. А можно будет сюда еще?

– Елку нарядим, а там посмотрим, – дипломатично отозвалась Анна Николаевна. – Пойдем.

Елка у нее была одна на каждый год – росла перед домом у самой дороги. Анна Николаевна ее еще девочкой посадила, и с тех пор только ее и наряжала – когда игрушками, когда орехами и лакомствами для птиц, когда гирляндами и лентами – по настроению.

В этот раз они с Пашей повесили несколько шаров и тот самый кораблик. Анна Николаевна давно его не доставала, но игрушка ничуть не изменилась. Все так же блестели стеклянные паруса, а из круглого окошка на корпусе выглядывал краснощекий матрос.

– И что, прямо любое желание выполнит? – удивился Паша, разглядывая кораблик.

– Бабушка говорила, что да, – Анна Николаевна бережно повесила игрушку на зеленую колючую ветку и подумала: «Хочу, чтобы у моей семьи все хорошо было. А больше ничего и не надо».

– Только раз в год? А потом разрядится? – деловито уточнил Паша. – Так всегда зарядить можно. Главное не забывать, а то у меня мама вечно зарядник теряет, а потом кричит, что ей никто дозвониться не может.

Он вздохнул и потер варежкой покрасневший от мороза нос.

– А мне желание загадать можно? Я же помогал его вешать.

– Можно, конечно, – согласилась Анна Николаевна. Зимнее солнце переливалось на белых парусах кораблика, как будто ему тоже нравилась старинная игрушка. – Загадывай.

– Хочу… – Паша посмотрел на небо. – Хочу… Чтоб Дед Мороз приехал на санях с собаками… Или нет, с оленями! Или нет, пусть с неба упадет и мне подарок подарит.

Анна Николаевна засмеялась.

– Да где ж ты видел, чтобы наш Дед Мороз с неба прыгал? Это в Америке Санта-Клаус в каминную трубу пролезает, а у нас… Ты наши печные трубы видел?

– Пусть не в трубу прыгает, пусть в сугроб, – разрешил Паша. – А то и правда разобьется же. Как думаете, а он сегодня прилетит или завтра?

– Как захочет, так и прилетит, – не стала обещать Анна Николаевна. – Меня не спросит. Ладно, иди домой, замерз поди уже.

– Да тут тепло! – Паша махнул рукой и побежал кататься с горки.

Анна Николаевна еще раз посмотрела на стеклянный кораблик и пошла в дом. Она теперь и сама не знала, ждет гостей или нет. Вроде бы, раз повесила, то все должно было сработать. А с другой стороны… Это же просто елочная игрушка. Да, старинная. Да, с историей. Но всего лишь игрушка.

Ветер поднялся уже к обеду. Погода поменялась так быстро, словно кто-то сдернул с неба яркое голубое покрывало, открыв изнанку из туч. Мелкий снег бился в окна, раскачивал деревья. Такого столетний кораблик мог и не выдержать.

Анна Николаевна накинула шубу и вышла на улицу. У елки ее дожидался Паша.

– А я решил вашу игрушку снять. А то разобьется еще.

– И я о том же подумала, – согласилась Анна Николаевна. – Снимай.

Что-то хлопнуло, будто рядом встряхнули половик, засвистело, зашуршало, и рядом с елкой грудой полосатой ткани опустился парашют. Сам парашютист, в красном кафтане с белым мехом и торчащей из-под шлема бородой начал торопливо сворачивать купол.

– Ну и погодка, а? – ругался он, сминая свой парашют в ворох ткани. – Чуть вообще в реку не унесло, к турбазе вырулить уже не смог, хорошо хоть вашу деревню сверху заметил. А то дожидался бы наших в сугробе!

– Дед Мороз. – Паша вопросительно глянул на Анну Николаевну. – Так что ж получается, он и правда с неба упал?

– С неба, с неба, – летающий Дед Мороз снял шлем и поправил съехавшую шапку с приклеенной бородой. – С наступающим вас!

Он достал из кармана зазвонивший телефон:

– Да, приземлился я, живой. В деревне. Как называется? Сейчас спрошу. Ага. Когда-когда вы за мной приедете?! А что так долго? На чем, на чем вы поедете?!

Он снова сунул телефон в карман и развел руками:

– Пустите погреться, пока за мной с турбазы не приедут? На машине они не могут, мол, по лесу не пройдет. Так что ждать их или на оленях, или на собачьей упряжке – на чем уж раньше туристы кататься закончат… Дурдом, в общем!

Анна Николаевна с Пашей снова переглянулись. Мальчик кивнул на кораблик.

– Так что, все, как я и загадывал? Дед Мороз, а ты мне подарок подаришь?

– А и подарю! Только погоди, пока мне мешок привезут, – засмеялся Дед Мороз. – Ох и хорошо, что я не стал с ним прыгать, а то искали бы его в лесу весь день!

– Заходите в дом, – пригласила обоих Анна Николаевна. – Я вам чаю налью, погреетесь…

А самой ей надо было начистить побольше картошки и ставить ее уже в печку. Пожалуй, сегодня стоило ждать гостей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94