Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

21.08.2020 11:24 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 21.08.2020 г.

Прыжок заставляет забыть обо всем

Автор: М. Залесская

Впервые я прыгнула с парашютом, когда мне было 16 лет. Понравилось, захотелось еще. Отец говорил, что когда он в юности прыгал с парашютом, то за каждый прыжок им платили деньги, так как в ДОСААФ (массовая оборонно-патриотическая организация, цель которой — содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите социалистического Отечества) проводили подготовку ребят к службе в армии. Но это было раньше. В настоящее время тот, кто хочет прыгнуть с парашютом, должен оплатить свой прыжок. Но тот, кто «заболел небом» уже не может без него и каждые выходные вновь и вновь возвращается на аэродром.

На первый прыжок чаще всего идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Кого-то на аэродром приводит непростая ситуация в семье или в жизни, многие приезжают снять стресс. Прыжок заставляет забыть обо всем, что остается на земле, особенно в момент отделения от самолета. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся спортсменами. Первый раз можно прыгнуть в тандеме с опытным инструктором или самостоятельно.

Что такое тандем?

Прыжок в тандеме практически не требует предварительной подготовки (инструктаж длится примерно 15-20 минут). На тандем-пассажира одевают подвесную систему, то есть своего парашюта нет, но пассажир надежно прикреплен к тандем-мастеру. Он же контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору. Прыгают с высоты 3-4 км. Свободное падение длится 30-60 секунд, а полет под куполом – 5-7 минут. Если пассажир хорошо себя чувствует и погодные условия позволяют, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Прыжок в тандеме стоит 9-10 тыс. рублей. Если вы хотите чтобы воздушный оператор запечатлел прыжок на фото и видео, то к стоимости прыжка добавляется 2,5-3 тыс. рублей.

Самостоятельный прыжок

Самостоятельно прыгают обычно с высоты 800 метров на круглом парашюте. Полет под куполом длится около пяти минут. В таком прыжке свободное падение длится всего три секунды с момента отделения от самолета до полностью наполненного купола.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета, оценивать состояние купола парашюта, знать, как применить запасной парашют, и безопасно приземляться. На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют запасной парашют, если это будет необходимо (если произойдет отказ основного, а парашютист растеряется и не сможет это сделать сам). Главное правило, чтобы не травмироваться на приземлении, — держать ноги вместе. Самостоятельный прыжок стоит 3,5-4,5 тыс. рублей.

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам: возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Я пока ни разу не прыгала в тандеме. Прыгнув несколько раз самостоятельно захотелось большего – быть как «вон те парни в красивых комбинезонах, прыгающие со спортивными парашютами». И я начала учиться.

Круглый парашют со временем заменяется парашютом типа «крыло». Мама впоследствии рассказывала, что, когда слышала от меня слова: «Я скоро выйду на крыло», то её охватывал страх. Она представляла себе, что я из самолета выбираюсь на крыло самолета, а уже затем прыгаю вниз. Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 150-200 км/час, он как бы лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет лежать стабильно и почти сразу свалится в беспорядочное падение. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» также надо учиться: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывать скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Чтобы стать парашютистом нужно пройти обучение

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

1. Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, то необходимо разрешение родителей).

2. Вес от 45 до 90 кг.

3. Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.

4. Медицинская страховка от несчастных случаев.

Пройти программу АФФ — ускоренного свободного падения можно за 3 — 4 дня, если повезет с погодой. Программа включает в себя 7 прыжков. Сначала в небе студента страхуют два инструктора: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно. Так совершается три прыжка, затем четвертый, пятый, шестой и седьмой прыжки со студентам прыгает один инструктор: контролирует выполнение задания, находится рядом на случай, если потребуется его помощь. Хорошей подготовкой также является аэротруба. После завершения программы и сдачи экзамена парашютист может прыгать самостоятельно, стоимость его прыжка становится 1,1-1,3 тыс. рублей.

Обучение по классической или «второй» программе — так ее иногда называют, занимает несколько месяцев. Все прыжки студент совершает самостоятельно с круглыми учебными парашютами. Высота прыжка постепенно увеличивается с 800 метров до 1,5 км.

Так как студент прыгает один, у инструктора нет возможности контролировать весь процесс и оперативно исправлять ошибки. Все тренировки и разборы прыжков происходят только на земле. В небе студент предоставлен самому себе и рискует повторять одни и те же неправильные действия из раза в раз.

Поэтому за время обучения по классической программе придется совершить на порядок больше прыжков, чем по АФФ: примерно 20-40 прыжков с круглым куполом.

Более 700 прыжков

С того времени, как я совершила свой первый прыжок, прошло довольно много времени, в настоящее время у меня в книжке (там отмечается каждый прыжок) более 700 прыжков. Сначала прыгала за деньги, после стала искать работу на аэродроме. Работала несколько лет укладчиком парашютов, затем воздушным оператором. За это время в парашютном спорте произошли различные изменения и не все они в лучшую сторону. Например, в этом году в Иванове не совершаются парашютные прыжки, сначала из-за пандемии, а затем у самолета закончился ресурс. Поэтому, если вы хотите прыгнуть с парашютом, то вам придется ездить в другие области, ближайшие из которых Нижегородская и Владимирская. Но те, кто «заболел небом» уже не могут пропустить сезон, поэтому парашютисты по одиночке, или, собравшись группами, в выходные дни уезжают на аэродромы России. Многие прыгают в Московской области: в Коломне, Ватулино, Пущино. Кстати, если вы решите прыгать с парашютом, то не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт зависит от погоды, а ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечера.

«Папа, я выключил тебе прибор!»

Истории во время прыжков случаются разные. Например, когда я проходила обучение, один раз приземлилась на круглом парашюте Д-1-5у на дачный поселок, причем прямо на сливу действующего начальника аэроклуба.

На аэродром многие люди приезжают целыми семьями, вместе с детьми. В прошлом году на одном из больших аэродромов произошла следующая история. Готовились к рекорду, в это время со стороны раздался громкий детский голос: «Папа, я выключил тебе прибор». Все отцы, приехавшие вместе с детьми, пошли проверять, включен ли у них прибор (страхующий прибор открывает запасной парашют на высоте 300 м, если произошел отказ основного парашюта, а парашютист по какой-то причине не ввел в действие запасной парашют самостоятельно). А затем и все остальные парашютисты и парашютистки выполнили проверку, так как когда на аэродроме есть ребенок, умеющий выключать приборы, надо быть аккуратнее!

Когда постоянно ездишь на один и тот же аэродром, то там возникает что-то вроде семьи. И неважно, кем ты работаешь, токарем или начальником, а, может быть, ты крутой бизнесмен? Не важно, кто ты в жизни, важно – кто ты в небе. Часто впервые человек приходит на аэродром, когда у него возникают какие-то проблемы в семье или на работе. Особенно когда приходят не просто на первый прыжок, а на обучение. Все проблемы остаются за пределами аэродрома, а на аэродроме – другие заботы, и человек счастлив. Общие интересы сближают людей, парашютисты влюбляются, женятся. Некоторые совсем прекращают прыгать, постоянным на аэродроме остается инструкторский состав.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

184