Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

17.07.2020 10:13 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 17.07.2020 г.

Екатерина Муратова: «Хочется верить, что в этом мире что-то изменится...»

Автор: Т. Залесская

Все мы родом из школы, она оказывает мощное воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе – это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник оставался чистым, ясным на долгие годы. Чтобы каждый приходящий к этому источнику уходил, наполненный светом, мудростью, добротой. Необходимо сохранять этот источник в чистоте, а в современном мире это сможет сделать, только высоконравственный, порядочный и преданный своей земле человек. Сегодня мы познакомим читателей с Екатериной Владимировной Муратовой, директором Пеньковской школы, человеком, связавшим всю свою жизнь с селом, человеком, который любит свою деревню, любит детей и старается сделать жизнь односельчан лучше.

Мама Екатерины Владимировны родом из г. Кинешма, здесь она окончила Кинешемское педагогическое училище и по распределению была направлена на работу в д. Котово Лухского района, где проработала заведующей детским садом более 25 лет. Здесь она вышла замуж, создала семью. В 1977 году в семье родилась дочь Екатерина. В этой деревне прошли все детские и юношеские годы девочки. В то время жизнь в деревне кипела ключом, там были и школа, и клуб, и детский сад.

В Котовской школе Екатерина окончила 9 классов, продолжила обучение в Рябовской школе, так как средней школы в Котове не было. Поскольку в семье Киселевых (это девичья фамилия Е.В. Муратовой) было очень много педагогов, то вопрос о выборе профессии не стоял. Екатерина также решила стать учителем и поступила в Шуйский педагогический университет.

Еще во время учебы она вышла замуж за Евгения Константиновича Муратова и, после окончания университета, приехала в с. Соймицы, где они стали жить вместе с родителями мужа. Екатерина мечтала о работе с детьми, она получила специальность учителя начальных классов, но в 2000 году найти работу не только по специальности, но и любую другую было очень сложно. В ближайших школах вакантных мест не было, поэтому Екатерина соглашалась на любую работу, какую могла найти. Она работала и уборщицей, и санитаркой, и продавцом в магазине, даже кочегаром, лишь бы не остаться без работы.

Семья Муратовых в это трудное время занималась фермерством. Взяли земельный пай, обрабатывали землю, завели несколько коров, выживали, как могли. Постоянно с утра до вечера в работе.

Конечно, можно бы уехать в город, но Евгений очень привязан к своей деревне, а его отец, Константин Кузьмич Муратов, был категорически против отъезда молодой семьи, он считал, что жить надо там, где родился, что лучше их деревни ничего на свете нет. У Константина Кузьмича были золотые руки, у него спорилось любое дело, особенно любил он работать с деревом. Дом, в котором он жил, украшенный удивительной резьбой, до сих пор привлекает внимание всех приезжающих в с. Соймицы. Свои знания и умения он передал сыну, правда Евгений больше любит работать с железом, чем с деревом.

Жизнь в деревне имеет свои преимущества. Екатерина Владимировна рассказала: «Несмотря на трудности, в Соймицах было очень комфортно жить. Деревня мне очень понравилась своей ухоженностью, красотой домов с наличниками. В 1996 году у нас родилась дочь Ксения, в то время в деревне был и детский сад и школа. Посмотришь в окно – дочь бежит в школу, проводишь её взглядом и ждешь, когда она побежит назад. Все рядом, все на виду.

В Соймицком клубе был создан коллектив «Сударушка», который посещали многие женщины, в том числе и я. Мы пели, плясали, ставили сценки из спектаклей и миниатюры, с выступлениями ездили и в другие Дома культуры, а также на ярмарку в Палех. Наш коллектив сохранился до сих пор, хотя количество участников уменьшилось, молодежь покидает деревню».

В настоящее время большинство семей предпочитает жить отдельно от родителей. Построили свой дом и Муратовы напротив дома родителей. Вроде бы по-прежнему вместе, совместные заботы и хлопоты, и в то же время отдельно. Переехали в новый дом в 2005 году, а в 2006 году в семье родился сын Денис.

Оставалась одна проблема – желание работать по специальности. Но и эта проблема решилась, когда Екатерине Владимировне предложили должность в Мытской школе, там она работала учителем начальных классов с 2013 по 2017 год. А затем её пригласили в Пеньковскую школу, где она и работает в настоящее время директором.

Коллектив учителей Пеньковской основной школы.

«Работа директора сложная и ответственная, – говорит Екатерина Владимировна. – Большинство наших педагогов с большим педагогическим стажем и опытом работы. Я прислушиваюсь к их мнению и их советам, благодарна им, что они не уходят из школы, продолжают работать, несмотря на все трудности. Я стараюсь относиться к ним с добротой и пониманием.

Сейчас в нашей школе обучаются 24 ученика, восемь ребят – в дошкольной группе. В прошлом году детский сад переехал в здание школы. У наших младших детей имеется отдельный вход, есть спальня и игровая комната. Около школы оборудована детская площадка для дошкольников. Постепенно воспитатели и дети привыкли к новому помещению, в школе им также стало уютно. Хотя, переезд для работников детского сада и для родителей детей оказался нелегким. У нас был очень хороший детский сад, отличное помещение, оборудованная площадка, только детей становится все меньше, поэтому прошла реорганизация. Спасибо воспитателям и родителям детей, которые помогли с переездом.

В нашей школе детей немного, но все мы знаем: «Не будет школы – не будет села». Поэтому мы стараемся, чтобы нашим ученикам в школе было комфортно, чтобы они получили хорошие знания. Мы соблюдаем все санитарные и пожарные правила, замечаний к нам нет.

У нас хорошие дети, умные, трудолюбивые. Все выпускники 9-х классов хорошо сдают экзамены; учеников, не получивших аттестат об основном (общем) образовании, в школе нет».

В 2019 году ребята, под руководством педагогов Пеньковской школы, участвовали в различных конкурсах, фестивалях, акциях, проектах, соревнованиях муниципального, регионального уровней по разным направлениям. Результатом этой деятельности были призовые места. Так, в областной акции «Покормите птиц» ученик начальных классов занял призовое место. В муниципальном этапе областного конкурса «Светофор» пеньковцы заняли второе место. Участвовали ребята и в дистанционном конкурсе компьютерных проектов, созданных школьниками, и в конкурсах рисунков к 75-летию Победы.

Большое внимание уделяется в школе патриотическому воспитанию ребят. Проходят уроки мужества. В ознаменование 75-летия Победы в школе прошел Урок Победы.

В минувшем году ученики Пеньковской школы много путешествовали. В рамках проекта «Путешествие по губернии» посетили музей Бенардоса в п. Лух, музей Зиновьева в д. Дягилево, выставку в Мытском краеведческом музее «Назад в прошлое», Государственный музей палехского искусства, совершили экскурсию в с. Соймицы и с. Сакулино. «В 2020 году в связи с карантином наши учащиеся стали меньше путешествовать, а в олимпиадах участвуют дистанционно», – заметила Екатерина Владимировна.

Занимаются пеньковские школьники и спортом, они принимали участие в районных спортивных соревнованиях. В лыжных гонках, в рамках спартакиады школьников 2019 г., одна ученица заняла третье место.

Много внимания уделяется в школе профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни, мероприятия проводятся в виде классных часов, выставок книг, спортивных соревнований, викторин не только в здании школы, но и на базе сельского клуба.

Коллектив школы и ребята не забывают о ветеранах, дети из объединения «Тимуровцы» оказывают помощь нуждающимся в ходе проведения акции «Свет в окне».

«Хотелось бы больше сделать для школы и для детей. Но из-за недостатка средств в этом году планируем только отремонтировать забор и заменить уличное освещение, – сетует Екатерина Владимировна. – Еще начали прокладывать скоростной Интернет, а то сейчас у нас проблемы со скоростью, а в современных условиях это очень актуальный и необходимый фактор. Хотелось бы отремонтировать спортивный зал, но своими силами мы можем только покрасить в нем пол. А зал отремонтировать надо хотя бы потому, что в нем занимаются не только ученики, но и все население села. Когда строилась школа, то проектом был предусмотрен зал с отдельным входом, чтобы и в сельской местности люди могли заниматься спортом.

Пеньковской школе большую благотворительную помощь оказывает С.Н. Гоматина, председатель СПК (колхоза) «Рассвет». В прошлом году работниками колхоза было установлено ограждение на игровой площадке для дошкольников. В течение всего учебного года оплачивается питание школьников, чьи родители работают в колхозе. Светлана Николаевна болеет душой за школу и регулярно поздравляет детей со всеми праздниками, а выпускникам по окончании школы, первоклассникам на 1 сентября и дошколятам традиционно дарит подарки.

Во всех делах поддерживает школу и педагогов глава Пановского сельского поселения М.В. Прохорова. Марина Валерьевна раньше работала директором школы, поэтому ей как никому другому знакомы и понятны все наши радости и проблемы».

Е.В. Муратова большое внимание уделяет общественной деятельности, она является депутатом Пановского сельского поселения, принимает обращения граждан, помогает в решении их вопросов. Правда, как говорит Екатерина Владимировна, в основном она организует работу общественности в д. Соймицы, поскольку там проживает.

Работа директора школы отнимает очень много сил и времени, поэтому Екатерина Владимировна особенно благодарна всем членам своей семьи за понимание. Она говорит: «И муж, и дети поддерживают меня, помогают справляться с трудностями. Поскольку я много времени провожу на работе, то меньше времени стала уделять семье, сократила площадь цветников около дома, хотя очень люблю цветы. Давно не брала в руки вышивки, хотя это мое любимое занятие. Моя дочь замужем, живет в Иванове, но часто приезжает к нам и помогает с домашними делами. А год назад я стала бабушкой, чему очень рада. Звание бабушки добавило мне заряд бодрости и позитива.

Хочется верить, что в этом мире что-то изменится и деревни вновь будут шумными и многолюдными, а наша школа наполнится детьми».

Екатерина Владимировна считает себя очень счастливым человеком, любит людей и с позитивом ко всему относится. Она говорит, что каждый человек личность и имеет право быть таким, каким он захочет.

Вот такой интересный человек живет в Палехском районе, который считает, что первая особенность сельской школы и сельского учителя – погружение в работу стопроцентно. Нельзя просто провести урок, а потом сесть на автобус и уехать домой, заниматься своими делами. Если ты учитель – ты часть школы, а школа – часть села.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

101