Главное в нашей профессии – любить детей
Работа учителя очень сложная, а работа директора образовательного учреждения вдвойне труднее. Сегодня мы познакомим наших читателей с директором Майдаковской средней школы Натальей Владимировной Новожиловой. Это неравнодушный и энергичный человек, любящий детей и отстаивающий их интересы. В этом году в Майдаковской школе реализовано два проекта, как педагоги справились со всеми трудностями – из первых уст.
– Наталья Владимировна, Вы выбрали благородную профессию – учитель. А в детстве кем Вы мечтали стать?
– Я и в детстве мечтала стать учителем. Правда, я хотела стать учителем физики, но мой старший брат поступил на физико-математическое отделение университета, и мама предложила пойти мне на другую специальность, сказав, что два физика в семье слишком много.
– Что было определяющим для Вас, когда Вы поступали в педагогическое высшее учебное заведение?
– Я очень люблю детей, подростком часто играла с младшими детьми в школу и не представляю себя в другой профессии.
– Наталья Владимировна, сколько лет Вы работаете в педагогической сфере? Как давно работаете в школе?
– Я приступила к работе в 1988 году сразу после окончания института, а директором школы работаю с 2006 года, до этого была заместителем директора.
– Вы имеете большой опыт работы с детьми, всегда и во всех инстанциях отстаиваете их интересы. Какими регалиями, званиями отмечена Ваша работа?
– Я награждена Почетными грамотами Департамента образования Ивановской области и Министерства просвещения Российской Федерации. Но для меня, как и для любого педагога, самое важное – счастливые лица наших детей, уважение коллег и родителей. Это самая высокая награда.
– Директор школы – это руководитель большого коллектива. Как Вам удается сплотить сотрудников?
– Руководитель – это очень ответственная и непростая роль. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым людям, так же, как и к детям, нужен определенный подход.
Все строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, в течение года возникали непредвиденные рабочие моменты, но мы всегда находили выход.
– Какие качества школа старается привить ученикам?
– В первую очередь нашим учащимся мы прививаем культуру общения, поведения, чувства любви и патриотизма к Родине.
– Вы согласны с бытующим мнением большинства, что нынешняя молодежь в воспитании уступает поколению молодых людей из СССР?
– У нас много замечательных детей, которые по нравственным и интеллектуальным качествам никак не уступают своим далеким сверстникам из СССР.
– Какие советы Вы дали бы родителям первоклассников?
– Родителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребенка чувство ответственности. Ведь поступая в начальную школу, каждый ребенок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. С родителями у педагогов нашей школы всегда складываются хорошие отношения, так как существует тесный контакт.
– 2019-2020 учебный год для всех школ выдался нелегким. Из-за карантина были отменены занятия в школах, школы перешли на дистанционное обучение. Какие перемены могут ожидать школу к следующему учебному году?
– Прошедший учебный год оказался нелегким и для педагогов, и для учеников, и для родителей. Нам пришлось осваивать дистанционное обучение, и учить детей на расстоянии, но коллектив с этим справился. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат об образовании.
Мы надеемся, что в новом учебном году мы сможем приступить к занятиям в обычном режиме. Для 10 класса пришли новые образовательные стандарты, будем их осваивать вместе с учениками.
– Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?
– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении – это в широком доступе элек-тронные учебники, хорошо оснащенные лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты. Особенно это важно для таких сельских школ, как наша, поскольку у нас нет в шаговой доступности кванториумов, как в городе. Наша школа уже приобрела современное оборудование по информатике, технологии и ОБЖ, обучены и учителя для работы на этом оборудовании. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе.
– Ваши педагоги справляются с поставленными задачами?
– Главное в нашей профессии – любить детей. А в нашей школе собралась команда неравнодушных людей, поэтому мы решаем любые задачи, какие бы трудности не возникали, и в каких бы условиях не приходилось работать.
У нас опытные, знающие педагоги, которые дают хорошие знания по предметам, а также занимаются воспитанием детей, прививая им необходимые навыки и любовь к Родине. В нашей школе в настоящее время довольно много молодых учителей, в своей работе они учитывают опыт старшего поколения, используют в работе их советы.
– Может быть, расскажете что-то интересное из жизни школы?
– Мы принимаем участие в различных проектах областного и федерального уровней. Один из последних – национальный проект «Точка роста». Этот проект создан с целью формирования у школьников современных технологических и гуманитарных навыков.
Второй проект – «Детский спорт». Около школы была построена спортивная площадка с современным оборудованием. Там есть поле для мини футбола, баскетбольная и волейбольная площадки. Сейчас она не работает, но когда Роспотребнадзор даст разрешение, то на ней смогут заниматься не только школьники, но и все население Майдакова.
– Наталья Владимировна, завершая нашу беседу, с какими словами Вам хотелось бы обратиться к педагогической общественности и учащимся вашей школы?
– У нас есть отличный коллектив, есть команда единомышленников, есть силы и опыт работы, что дает уверенность, что работа по обучению и воспитанию подрастающего поколения будет продолжена.
Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда готовы протянуть руку помощи. На протяжении последних лет коллектив доказал, что мы единая команда и умеем слаженно работать.
Также, обращаясь к педагогам и ученикам нашей школы, хочу пожелать, чтобы не останавливались на достигнутом, добивались успехов в любых начинаниях и обязательно шли вперед.
Историческая справка
При поддержке директора Майдаковского литейно-механического завода А.Я. Бекасова в 1965 году была построена двухэтажная кирпичная школа. Проектировала ее Т.Н. Антонова. Здание было рассчитано на 540 мест. 1 сентября 1965 года новая Майдаковская школа приняла своих первых первоклассников, их было 42 человека.
Сегодня в Майдаковской средней школе обучается 182 ученика.
Педагогический состав насчитывает 17 учителей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.