Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

26.06.2020 10:15 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 26.06.2020 г.

Прежде всего, спрашивай с себя, а затем уж с других людей

Автор: Т. Залесская

Сегодня мы познакомим читателей с интересным человеком и красивой женщиной, Мариной Николаевной Егоровой, которая работает директором Детской школы искусств Палехского муниципального района.

– Марина Николаевна, расскажите, пожалуйста, о себе. Как получилось, что вы связали свою жизнь с музыкой и искусством?

– Я родилась в Пучежском районе, моя мама работала бухгалтером, а затем председателем колхоза. Мама была сильной волевой женщиной, про которых говорят «трудоголик», много сил и времени отдавала работе. Нам с сестрой с самого детства также старалась привить чувство ответственности и долга. Она говорила: «Прежде всего, спрашивай с себя, а затем уж с других людей».

Я была очень активным и разносторонне развитым ребенком, танцевала, пела, читала стихи и в седьмом классе меня направили во всесоюзный лагерь «Артек» на творческую смену.

Когда мне было 13 лет, наша семья переехала в Палехский район. Мама стала работать председателем колхоза «Большевик». Жили мы в д. Лужки. Я училась в Понькинской школе, затем продолжила обучение в Палехской средней школе. Мне легко давались все предметы, и я мечтала стать филологом. Вступительные экзамены на романо-германское отделение Ивановского университета я сдала хорошо, но по конкурсу не прошла: надо было сдать все экзамены на одни пятерки, а я получила одну четверку. Решила поехать домой, поработать один год и вновь поступать. Но, мы с отцом еще не уехали из Иванова, когда мне в руки случайно попала газета с объявлением о наборе студентов на хореографическое отделение училища культуры. Приехали в училище, я не готовясь к поступлению, станцевала перед комиссией и меня сразу приняли.

Четыре года учебы в училище пролетели незаметно, и вот я снова в родной деревне. Стала работать художественным руководителем в Раменском Доме культуры. Вышла замуж, родилась дочка.

– В те годы вы, кажется, еще и в школе преподавали хореографию? Ваши талантливые ученики, свободные и раскованные в движениях, танцевали не только в школе и Доме культуры, но и на зеленых лужайках около деревни и на берегу речки Люлех. Многие палешане, купавшиеся там, помнят танцы этих девочек.

– Да, девочки танцевали отлично, почти все школьницы Раменской школы в то время увлекались танцами. Я заочно училась, окончила отделение психологии Шуйского университета, много работала. В 90-е годы умерла моя мама, она рано ушла из жизни, было очень тяжело. Наш Дом культуры был на хорошем счету, и мне предложили стать директором Палехского Дома культуры.

– Наверное, нелегко пришлось на новом месте работы, ведь, кажется, в это время произошло объединение всех Домов культуры и клубов под одним руководством?

– Мои самые лучшие и интересные годы связаны с работой в Палехском Доме культуры. У нас был отличный коллектив, возникали самые разные и интересные идеи, мы воплощали их в жизнь. Средств, как всегда, на культуру выделяли недостаточно, поэтому, когда ставился новый спектакль, то костюмы мы шили из подручных материалов, порой приносили что-то из дома. Работали столько, сколько нужно, не считаясь со временем. Я и сейчас с удовольствием встречаюсь с бывшими коллегами.

Трудности в работе случались на каждом шагу. А когда вышло постановление об объединении всех Домов культуры и клубов района, то работать стало еще сложнее. Я несла ответственность не только за Палехский, но и за все районные Дома культуры и за девять киноустановок. Больше 100 человек оказались под моим началом. Но и с этим справилась.

– И все же вы прекратили работу в Доме культуры и уехали из Палеха.

– Да, по семейным обстоятельствам я уехала в Санкт-Петербург, где жила почти пять лет. В этом городе мы посещали музеи, художественные салоны и концертные залы, я просто впитывала в себя культуру. Жили мы в центре города, я с младшей дочерью Ариной, которой было три года, иногда ходила в Эрмитаж гулять. Ей больше всего нравился Египетский зал, и трудно было уговорить её перейти в другие залы. Затем я вернулась в Палех.

– А в Палехе стали работать директором музыкальной школы?

– Я, конечно, искала работу, но о музыкальной школе даже не думала. Но один раз в Иванове случайно встретила Нину Николаевну Шамину, которая предложила мне стать директором музыкальной школы. Так с 2011 года я и работаю в этой должности. Точнее сейчас уже директором Детской школы искусств, потому что спустя три года после начала моей работы в музыкальной школе были присоединены Пановская и Майдаковская музыкальные школы, а также детская художественная школа п. Палех.

– Ваша работа во многом отличается от работы директора ДК?

– Конечно, это же школа. Работа здесь строится на учебных планах и программах, должна быть четкая целенаправленная работа. Хозяйственные дела, во многом, похожи, но все-таки главное в школе – учебный процесс. Я очень благодарна Нине Николаевне, первое время она учила меня и подсказывала, как поступить в том или ином случае. Я до сих пор в какие-то моменты обращаюсь к ней за советом.

Нина Николаевна и её супруг Борис Александрович больше 40 лет проработали в музыкальной школе и в настоящее время продолжают преподавать. В Ивановской области 37 музыкальных школ и Школ искусств, но в них работает всего четыре балалаечника, один из них Б.А. Шамин. Он очень талантливый преподаватель, дети, которых он учит, часто становятся лауреатами областных и республиканских конкурсов.

У нас замечательный творческий коллектив. Я горжусь всеми нашими преподавателями. Особенно ярко знания и умения наших педагогов проявились во время карантина. Несмотря на то, что дети не ходили в школу, мы продолжали обучать их дистанционно. Обычно, когда ученик учится играть на каком-либо инструменте, то преподаватель занимается с ним индивидуально. Преподаватель не только объясняет, на каких струнах или клавишах можно сыграть ту или иную ноту, но и смотрит, правильно ли расположены руки, так ли нажимает на педали. А заниматься дистанционно очень сложно. Кто-то из преподавателей давал уроки по телефону, кто-то общался в Интернете. Но по телефону и в компьютере трудно отследить правильность постановки рук и ног, а Интернет к тому же часто "зависает". И все же мы справились. Все ученики хорошо закончили учебный год. В формате онлайн дали заключительный отчетный концерт. Родители вместе с детьми записывали и присылали ролики, которые затем использовались в концерте.

От работы в изоляции много минусов, но положительные моменты также есть. Поскольку преподавателей не было рядом с детьми во время занятий, то родители пришли на помощь детям. В результате чего многие родители узнали, что такое сольфеджио, узнали, чем занимаются их дети. Они учились музыке вместе с детьми и вместе познавали что-то новое. Огромная благодарность всем родителям, что поддержали нас в это трудное время.

– Марина Николаевна, музыкальная и художественные школы не так давно перешли в новое здание. Здесь есть и просторные светлые кабинеты для занятий группами, есть и небольшие по площади классы для занятий с одним учеником. Наверное, нелегко дался этот переезд?

– Музыкальная и художественная школы в Палехе даже после объединения располагались в разных зданиях. Я давно мечтала о том, чтобы у нас появилось новое здание, чтобы были просторные светлые классы, но даже не верила, что это когда-то сбудется. Я обратилась к депутату Ивановской областной думы В.С. Гришину с просьбой: оказать помощь в замене окон в здании музыкальной школы, а нам предложили здание бывшего казначейства. Быстро сделали проектно-сметную документацию, прошли экспертизу. Затем в течение трех месяцев сделали ремонт. Возникли трудности с перевозкой инструментов, но на помощь пришли родители, и в течение одного дня все инструменты были перевезены, ни один из них не повредили. С 1 сентября дети приступили к занятиям в новом здании.

– Теперь все ваши планы и мечты реализовались?

– Нет, еще много необходимо сделать. В первую очередь, необходимо проложить тротуар по улице, где расположена школа, чтобы дети выходили не на проезжую часть, где идут машины, а безопасно шли по тротуару. Необходимо обеспечить хорошее освещение при подходе к школе, установить новые столбы и светильники. Установить знаки дорожного движения, оповещающие о том, что здесь находится школа. С этим вопросом мы обращались в районную администрацию, глава И.В. Старкин обещал нам помочь.

У нас нет концертного зала, но есть длинный широкий коридор, в котором проходят концерты. Если его разделить, то получится и концертный зал, и коридор, по которому смогут ходить ученики художественной школы, не мешая выступающим.

Мы мечтаем о приобретении концертного рояля. У нас ежемесячно проходят концерты, и хочется, чтобы дети исполняли произведения на хорошем инструменте. Дети у нас хорошие, талантливые, они музицируют, что-то сами сочиняют и они должны слушать живой звук, а не синтезатор. Хотя интерактивное оборудование нам также необходимо для уроков сольфеджио и уроков искусствоведения, чтобы дети могли слушать музыку в исполнении лучших музыкантов мира и виртуально посещать музеи и художественные выставки.

Мы также надеемся, что к нам придут новые, молодые и талантливые преподаватели, любящие детей и свою работу. И я приглашаю всех ребят Палехского района пройти обучение в нашей школе.

Кстати:

Фундамент школы – это профессиональный творческий коллектив преподавателей. В настоящее время в школе работают 11 преподавателей, средний стаж работы которых 20 и более лет.

Шамина Нина Николаевна – преподаватель по классу баяна и аккордеона – стаж работы в профессии 48 лет.

Шамин Борис Александрович – преподаватель по классу домры и балалайки – стаж работы 45 лет.

Соколова Елена Валерьевна – преподаватель теоретических дисциплин – стаж работы 25 лет.

Свириденко Татьяна Сергеевна – преподаватель по классу фортепиано, образование высшее, высшая профессиональная категория. Стаж работы 24 года.

Крылова Марина Александровна – преподаватель по классу баяна и аккордеона – стаж работы 20 лет.

Устинова Ольга Викторовна – преподаватель по классу скрипки – стаж работы 20 лет.

Мукина Светлана Александровна – преподаватель по классу баяна и аккордеона – стаж работы 11 лет.

Кочеткова Марина Владиславовна – преподаватель по фортепиано, руководитель хора – стаж работы 5 лет.

Смирнов Антон Александрович – преподаватель по классу гитары – стаж работы 1 год (молодой специалист).

Горбатова Татьяна Сергеевна – преподаватель художественного отделения школы искусств – стаж работы 16 лет.

Крысенкова Марина Михайловна – преподаватель художественного отделения школы искусств – стаж работы 11 лет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

169