Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

22.05.2020 10:42 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 22.05.2020 г.

Расстаться с деньгами можно очень легко

Автор: З. Александрова

«Здравствуйте! Александра Юрьевна? Вас беспокоит сотрудник Сбербанка Мария Васильева. Несколько минут назад вы делали перевод в Н. Новгород на сумму 10 000 рублей?» — раздался приятный голос в мобильном телефоне. На что я ответила: «Уважаемая, сотрудники Сбербанка на мобильный телефон не звонят!» и поспешила прервать разговор по мобильному телефону. А возмущенная собеседница истерически кричала в трубку: «Я заблокирую все ваши карточки!» Хорошо, что Александра Юрьевна была подготовлена к такому разговору и не раз слышала о мобильном мошенничестве. Но все же после разговора со злоумышленниками набрала номер Сбербанка и убедилась, что денежные средства с ее карточки не пропали и она не заблокирована.

Случай, о котором мы вам рассказали достаточно распространенный и гражданам об этом известно, поэтому мошенники придумывают все новые и новые способы завладения чужими денежными средствами. В настоящее время мошенники располагают персональными данными широкого круга лиц, оперируя которыми осуществляют телефонные звонки. В результате разговора с потенциальной жертвой они вводят в заблуждение и располагают к доверию, а впоследствии под различными предлогами (ваша карта заблокирована, зафиксирована попытка хищения со счета денег и т.д.) узнают от жертвы данные счетов и банковских карт, с которых в последующем происходят списания денежных средств.

Совершил покупку – остался без денег и без товара

Совершенно недавно житель Палехского района Сергей (имя по просьбе собеседника изменено) поведал нам очень интересную историю. У Сергея появилось желание купить металлоискатель. Интересное предложение он нашел на сайте бесплатных объявлений «Юла». Цена, за которую продавали прибор, составляла 10000 рублей, с продавцом договорились на 8000. Сергей всегда считал себя знатоком интернет мошенников и никогда не думал, что попадется на удочку злоумышленников. Может быть, по этой причине он уговорил продавца оплатить покупку по частям: 4000 рублей сейчас, а остальные 4000 при получении товара. Не задумываясь Сергей перечислил деньги со своей карты, но засомневался в покупке, уж больно сговорчив был продавец, и попросил его сделать возврат. Хотел отложить покупку. Сергей сделал операцию возврата и ему на телефон пришло сообщение о том, что операция не может быть выполнена в связи с недостаточностью средств. Оказалось, мошенники хотели списать еще 4000 рублей, подменив кнопку «оплатить» на кнопку «возврат». Обеспокоенный Сергей незамедлительно позвонил в Сбербанк и попросил отменить последние операции перевода денежных средств. В этом случае система безопасности банка сработала четко и деньги удалось вернуть на счет клиента, но банковскую карту пришлось заблокировать и заказать перевыпуск.

Эта ситуация еще одно подтверждение того, что совершая покупки в сети интернет нужно быть очень внимательными, пользоваться только проверенными сайтами. Очень важно не дать обмануть себя мошенникам! Они шлют нам различные «письма счастья» и ждут, когда вы пополните их кошелек своими деньгами. В социальных сетях, на сайтах доверчивым покупателям предлагают внести предоплату за несуществующий товар, однако в дальнейшем связь с лжепродавцами прекращается.

Мошенники предлагают чудодейственное исцеление от порчи или сглаза. Однако главная их цель – завладеть вашими денежными средствами, ценными вещами и скрыться. Не верьте «лжецелителям» и гадалкам!

Пожилые чаще поддаются на уловки

Очень часто на уловки мошенников попадаются люди серебряного возраста. Злоумышленники за баснословные деньги предлагают поменять лампочки на «супер энергосберегающие», установить газоанализаторы, провести текущий ремонт пластиковых окон и продать дешевые товары за кругленькую сумму. Пожилым людям не стоит открывать двери незнакомым людям, даже если они представляются работниками социальных, газовых, электроснабжающих служб, полиции, поликлиники, ЖКХ и т.д. В этом случае стоит позвонить и уточнить направляли ли к вам этих специалистов. Не стоит доверять если по телефону сообщают о том, что родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу или совершил ДТП, и теперь за него нужно внести залог, штраф, взятку, купить дорогие лекарства. В этом случае лучше позвонить этому родственнику или знакомому и узнать как у него дела. Не нужно торопиться расставаться с деньгами.

Вместо поддержки – убытки

Жертвой мошенников могут стать не только люди серебряного возраста, но и молодые люди. Мама двоих детей, проживающая в Палехском районе решила подать заявление на портале «Госуслуг» для выплаты ей 10000 рублей на каждого ребенка. В результате чуть не лишилась всех денежных средств, которые были на карточке и сберегательной книжке. Ей пришлось ехать в банк и ставить защиту. Лишь потом молодая мама узнала, что в сети интернет есть лжепортал «Госуслуг» от которого уже пострадали люди. Попасться на уловки мошенников может кто угодно. При совершении каких-либо операций в сети интернет нужно быть предельно внимательными. Обращать внимание на адрес сайта, которым пользуетесь.

* * *

В этом году в Палехский пункт полиции поступило всего три заявления от граждан о совершении в отношении них мошеннических действий. Многие, после положительного разрешения ситуации, просто не обращаются в правоохранительные органы. Напоминаем, если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия – незамедлительно сообщите об этом в полицию!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

84