Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

02.03.2018 13:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 02.03.2018 г.

Как быть если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе

Автор: З. Александрова

Я многодетная мать и вот уже не первый раз сталкиваюсь с такой проблемой. Беру в магазине на полке товар по акции, прихожу на кассу, а мне сообщают, что акция закончилась. Приходится оставлять товар на кассе и идти выбирать другой. Это крайне неприятно. Прошу разъяснить в какие сроки продавцы должны менять ценник на товар и какую ответственность они несут за невыполнение?

С. В.

С подобной проблемой сталкивается множество людей. Действительно, берешь с полки товар по одной цене, а пока дойдешь до кассы, увы и ах, ценник подскочил на несколько рублей. В такой ситуации вежливый продавец начинает убеждать вас в том, что акция закончилась, а ценник не успели поменять, зато в компьютер новую цену уже занесли. Как быть покупателю? Платить повышенную цену или бежать искать заменитель выбранному товару? В любом случае чувствуешь себя обманутым и оскорбленным.

Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас не должно это волновать по следующим причинам. Пункт 1 статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Таким образом, у вас есть законное право купить товар по цене, указанной в ценнике.

Если продавец отказывается продать вам товар по этой цене, то вам необходимо сфотографировать ценник с товаром и обратиться к администратору магазина с просьбой продать вам товар по стоимости указанной на ценнике. В том случае, если вам откажут необходимо потребовать жалобную книгу, в которой вы подробно опишите суть произошедшего, также необходимо написать претензию в адрес магазина. Если жалобной книги в магазине не окажется вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. По ней будет проведена проверка и выписан административный штраф, который в соответствии со статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушений РФ составляет от 3000 до 5000 рублей для граждан, а на юридических лиц в десятки раз выше.

Не расстраивайтесь, если вы обнаружили разницу цены в чеке, даже в этом случае продавец обязан вернуть излишне уплаченные вами деньги.

В большинстве случаев, если вы будете следовать рекомендациям этой статьи, вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про инцидент, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

Удачных покупок!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

61