Пилотный гуманитарно-художественный проект
(благотворительная история с продолжением)
Большой творческий почин Владимира Ивановича Смирнова открыл еще одно направление в многогранном искусстве мастеров Палеха. 11 октября в ПХУ Владимир Иванович презентовал перед директорами детских художественных школ нашей области свою новую творческую идею. На протяжении многих лет он создавал уникальные графические и цветовые композиции по мотивам древнерусских былин, сказок Пушкина, Ветхого и Нового Заветов.
Более двухсот изображений предполагается поместить в ряд отдельных альбомных изданий, объединенных общей серией и предназначенных для учащихся детских художественных, воскресных и начальных школ. Стоимость альбомов, в первую очередь, будет ориентирована на малообеспеченные и многодетные семьи.
Представленный авторский материал предполагает развитие у детей образно-живописного мышления путем самостоятельного цветового решения графических рисунков с оригинальных образцов. А также, приобщение к христианско-православной традиции, национальному литературному наследию. В ходе копирования дети подсознательно будут приобретать стилистические навыки и особенности изобразительного палехского языка. Этот обучающий процесс окажет незаменимую помощь и тем, кто в будущем выберет для себя трудную дорогу в искусстве. Реализация проекта поспособствует всходам в детских душах живительных ростков патриотизма, осознание своей кровной принадлежности к Русской Культуре, её православным истокам.
Во время творческого общения Владимира Ивановича с коллегами была затронута главнейшая проблема – переход от реалистического видения предмета к зрению стилистическому. Разумеется, древнерусские художественные мастерские для современного обучения – яркий пример глубокой фундаментальной традиции просвещения. Чем раньше ученик начнет изощрять и воспитывать свой художественный вкус на высших образцах, тем смелее и сильнее он будет в будущих творческих подвигах.
Но, второй этап данного проекта потребовал от автора не менее серьезных усилий на пути его окончательной реализации. При горячем одобрении и моральной поддержки Администрации Президента, комитетов по культуре Госдумы, областного департамента и других инстанций, возникла банальная проблема со сравнительно небольшим финансированием такого редкого издания:
– Денег нет.., – неслось эхом из кабинетов чиновников.
В далеких 70-х годах прошлого века, волею судеб, дорога привела в Палех тогдашнего студента Ярославского института Дмитрия Гершенгорина. С тех пор, из любителя и поклонника Палехского промысла он превратился в одного из лучших знатоков истории Палеха и коллекционера знаменитых лаков.
Скоро минет полвека, как он живет за океаном среди гор американского штата Колорадо. Его глубокий, многолетний опыт продолжила и его дочь Ителла Гершенгорина, готовящая в эти дни в университете города Бостон большой материал (кандидатский минимум) для будущей диссертации – «Советский период в творчестве Палешан».
Первые знакомство Дмитрия с Палехом, в те счастливые для него дни 1970-х, состоялось на самой старой улице села в доме Вакуровых и Николая Ивановича Голикова. Те яркие неизгладимые впечатления от общения с большим художником он вспоминает, и по сей день, с особой теплотой. Именно они послужили началом глубокого изучения и накопления лучших палехских произведений в своей коллекции.
Узнав о проекте Владимира Смирнова, он с живейшим интересом немедленно откликнулся на просьбу о вспоможении и предложением своего дальнейшего соучастия в более крупных творческих работах.
В разные годы его деловыми компаньонами были и сотрудники администрации президента США, и первые лица Российской Академии Художеств; профессора медицины и ректора чеченских университетов, руководители космической корпорации NASA…
Дмитрий Григорьевич в курсе всех важнейших событий в Палехском отделении СХ, музее, училище. Иногда, при виртуальных встречах на просторах Интернета звучит их музыкальный дуэт с Василием Семеновичем Макашовым. Многие художники бывали в его доме в г. Денвер, он им помогал с трудоустройством и неплохо подзаработать.
В его планах на 2019 год – приезд, теперь уже вместе с дочерью – искусствоведом, в старое село и долгожданная встреча с палеховскими «богомазами» под кронами высоких сосен на речном берегу Палешки, в стариковских «заводах»…
Конечно, беседы о творчестве, закупки лучших современных произведений… и, под полну «чару серебряну» спеть извечно любимую вольными артельщиками – «Из-за острова на стрежень»…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.