Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

11.08.2017 10:49 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 11.08.2017 г.

Большие надежды

Автор: Е. Лакеев

Разбираемся, что движет современным молодым человеком в вопросе выбора профессии на примере опыта наших земляков.

Даже не подглядывая в официальную статистику, можно догадаться, что раньше популярными среди ребят (а также их родителей) направлениями для получения образования были ивановские ВУЗы. Ситуация последних двух лет, когда молодежь подает документы в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир (и так далее), говорит о том, что Иваново стремительно теряет позиции места, где находится «институт мечты».
Мы связались с несколькими студентами-первокурсниками и попросили их дать комментарий о том месте, где они будут учиться, о тех эмоциях, что они испытывают, и о тех надеждах, которые они возлагают на профессию. Начнем с будущих: художника, военного, иконописца и актера.

Мария Гусаковская

Будущий художник, Палехское художественное училище имени М. Горького.

«В этом году я стала студенткой Палехского художественного училища, но о своем профессиональном будущем я пока не так много думаю. Просто понимаю, что мне это нравится, подходит по характеру, и я знаю, выпускники востребованы. Высшее образование получать не настроена, по окончании училища хочу работать дома.
Само поступление стало для меня первой профессиональной проверкой, было очень интересно и волнительно. Кстати, в этом году творческие испытания впервые оценивались по системе зачет /незачет. Большую роль играл и конкурс аттестатов. Были ребята, которые прилично рисовали, но не прошли именно по оценкам!
По сравнению со школой, в училище, конечно, совсем другая атмосфера, это вдохновляет. Я ушла после 10 класса, поэтому решение о поступлении было более чем осознанное. Вижу себя именно в художественной стезе, но быть художником и не знать стилистики Палеха, своей малой Родины, думаю, стыдно. К тому же в Палехском училище учились мама, бабушка, более 40 лет преподавал прадед. Конечно, я понимаю, что в училище есть свои проблемы: нехватка педагогов или очень маленькая стипендия в 550 рублей. Но я знаю многих студентов, которые говорят, что успешный результат зависит от желания самого учащегося, и верю, что «стучащему отворят». В общем, надеюсь на активную, более самостоятельную, интересную студенческую жизнь».

Павел Трофимов

Будущий военный, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, факультет стартового, технологического и энергетического оборудования.

«Сначала было очень страшно: все новое, неразведанное. Незнакомый коллектив, другое питание, было очень непривычно, что ты не можешь выпить кофе или покушать фруктов. Жизнь по распорядку, постоянные построения, куча убитого просто так времени. Ни шага в сторону, все побритые… Потом привык потихоньку, завел друзей, общая картина поменялась несильно, но стало легче, нас распределили по факультетам и выдали форму.
С августа начался курс молодого бойца (КМБ), мы выехали на природу, так сказать, жить в палатках по 30 человек. Но я заболел, и сейчас в лазарете, поэтому толком ничего сказать про КМБ не могу, знаю, что будем окопы рыть, стрелять из автомата и много бегать.
Впереди присяга на площади в центре города, после которой нас должны отпустить домой до вечера следующего дня (так обещал нам начальник факультета).
Поступление в военный ВУЗ было общесемейным решением, порассуждали, и пришли к выводу, что это самый лучший вариант. В результате по баллам я оказался первым в рейтинге из всех претендентов.
Мой родной брат, учился в энергоуниверситете, но не смог найти работу по профессии и пошел служить по контракту. В армии хорошо: большой отпуск, понятное ипотечное предложение, ранний выход на пенсию, приличные зарплаты. Самый большой минус состоит в том, что я буду бывать дома лишь два раза в год: в отпуске на Новый год и летом, на месяц.
А так, со второго курса, как студент подписывает контракт, начисляют хорошую стипендию: 11 тысяч рублей начальная, за «физо», за отличную учебу доплачивают, и в итоге, можно дойти до 17-18 тысяч в месяц, как не больше!».

Христина Мельникова

Будущий иконописец, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Иконописная школа при Московской духовной академии.

«В первую очередь хочется изменить свою жизнь. У иконописца должна быть особенная сторона жизни — духовная. В Палехском художественном училище, которое я закончила в июне, дают хорошую базу: основы иконописной техники, необходимые художественные навыки и приемы, но духовному началу иконы уделено не так много времени, как того требует это серьезное занятие.
Лавра подразумевает углубленное понимание иконописи. Подкупает и то, что это самое известное учебное заведение в России, где учат написанию икон. К тому же учеба там отлична от преподавания в обычных художественных школах. Сегодня нередко иконопись воспринимают лишь как хорошую работу: много денег и заказов. Мне кажется, в Лавре обучение выстроено на подавление исключительно «рыночного» понимания иконы: проходит огромное количество конференций, на которые съезжаются лучшие иконописцы. Осознание того, что ты находишься в историческом центре русского монашества, я думаю, будет настраивать на особое отношение к иконе.
Я знаю, что братья и сестры встают в семь, собираются на утренние молитвы, завтракают, после чего приходит время занятий и духовного общения с преподобным. Теоретическая часть, которая продолжается до обеда, содержит в себе изучение Нового и Ветхого заветов, катехизиса. Вторая половина дня отдана практике — нас попросили привести с собой планшеты для выполнения заданий акварелью с белилами. Студенты много копируют, посещая известные музейные собрания икон, приезжают даже к нам, в Палех.
В Лавре есть хорошее общежитие и бесплатная столовая. Лучшим из студентов будут начислять премии. А сама стипендия — символическая по размеру, как нам сказали, шутя: «На три мороженки хватит!».

Лев Терёхин

Будущий актер театра, Московский институт театрального искусства п/у П.М. Ершова.

«По поводу возлагаемых надежд — мне хотелось бы уже во время обучения участвовать в каких-то проектах, а по его завершении — работать в театре.
До сентября прошлого года я совершенно не знал, куда буду поступать. Когда такой вопрос встал — понял, что театр — единственное, чем я хочу заниматься по жизни.
Я долго определялся, куда подать документы. На рассмотрении было три ВУЗа (Институт театрального искусства п/у П.М. Ершова, Институт театрального искусства имени Кобзона и Московский Гуманитарный Университет), но я выбирал между двумя. Один (куда я и подал в итоге) — бюджетное хорошее место, а второй — платный, но там я поступил бы сразу на второй курс. Неделю я обдумывал варианты и решил поступить на «бюджет».
Эмоции от поступления были не самые яркие, потому что именно в этом учебном заведении результат объявили через 2-3 дня. Это неплохой институт, похож на какую-то старую отреставрированную усадьбу, еще и мастер будет хороший.
Что ждет первокурсников, нам пока не рассказывали, но обычно программа первого курса во всех театральных включает в себя различные упражнения на внимательность и развитие памяти, этюды животных, предметов и т.д.».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

289