Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

26.05.2017 13:06 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 26.05.2017 г.

Зачем лишний раз смотреть в зеркала?

Автор: Е. Лакеев

Есть один ролик, в котором человек в мотоциклетной амуниции заходит в лифт полный офисных работников, и они удивляются тому, как он выглядит. Там же байкер с седой бородой и в кожаной куртке проходит мимо семьи, и те бросают свой разговор, чтобы поглазеть на мужика в чёрном шлеме. А уже в следующем кадре автомобиль выезжает на перекресток, водитель смотрит по сторонам и, не увидев мотоцикл слева, срывается с места. Авария, жертвы, смерть. Байкеров замечают везде, кроме дорог.

По весне, когда открывается мотосезон, происходит наибольшее количество ДТП в году с участием мотоциклистов. Во-первых, на дорогу выходят новички мотодела, а, во-вторых, автолюбители успевают за долгую зиму привыкнуть к отсутствию своих двухколёсных собратьев на дороге.
Мы встретились с одним из уважаемых мотолюбителей в области, мотопутешественником, предпринимателем Юрием Федоровым, чтобы поговорить о безопасном вождении мотоцикла и о полезных советах для всех участников дорожного движения.

Юрий Федоров — представитель байкерского клуба Crazy Region. В объединении состоит уже более 10 лет, много путешествует на мотоцикле: проехал более 200 тысяч км по разным дорогам (от Владивостока до Франции и от Мурманска до Армении).

- Есть ощущение, что на дорогах стало больше мотоциклов.
- Да, в последнее время все чаще можно встретить мотоциклистов в Палехе и в регионах в целом. Современные мотоциклы — мощные, скоростные, с хорошей подвеской и с отличными тормозами, как следствие, передвигаются они с очень большой скоростью, независимо от состояния наших дорог. Это несет некую опасность, уже сейчас в области два летальных случая. Важно понимать, что мотоцикл это не компьютерная игрушка, а это реальная жизнь. И всем, кто садится в седло, нужно соблюдать рекомендации, чтобы сохранить себе и окружающим здоровье и жизнь. В связи с началом сезона, хочется всех участников движения предупредить о том, что выехали «двухколесные», и это требует некоторого внимания от нас.
- Как избежать опасных ситуаций на дороге?
- Первое, что нужно сказать, надо содержать в отличном техническом состоянии свой мотоцикл. Это дорого. Резина на мотоцикл может стоить в два-три раза выше, чем на автомобиль! И на ней ни в коем случае нельзя экономить, должны стоять хорошие покрышки. Это то, что тебя сцепляет и держит на дороге. Безусловно, двигатель и тормозная система должны быть исправны — это вопрос жизни и смерти.
- При покупке байка, ты принимаешь ответственность за его исправность.
- Совершенно верно. Это первый аспект — прежде всего в движении на дороге важно технически надежное транспортное средство. Второй — это экипировка мотоциклиста. Я считаю, что минимальный набор — это шлем и перчатки. Если ты ездишь много, то обязательны мотокуртка с защитой (локтевой, плечевой, спинной), штаны с защитой коленного сустава и бедренной части, ботинки.
- Это дорого?
- Это не дёшево. Нужно понимать, что при покупке среднего мотоцикла (150 -300 тыс. руб.) экипировка может стоить, скажем, от 10 до 30 процентов от стоимости байка. Хороший шлем, хорошая куртка — это еще и комфортно, не продувает, защищает тело от осадков.
- По крайней мере, не дороже лечения после аварии.
- Минимальное падение на асфальт при скорости 40 км/ч без должной экипировки может привести к 2-3 месяцам больницы (в лучшем случае). Меня всегда просто приводят в ужас те люди, которые едут «в майке, шортах и в очках». Это очень опасно. Обязательно иметь комплект экипировки, в случае падения она попросту тебя спасет.
- Чем вождение мотоцикла отличается от управления автомобилем?
- Движение на мотоцикле это несколько другая вещь, нежели чем движение на автомобиле. Ты — не в «коробке», нет кузова и присущей автомобилю жесткости. При падении и аварии ты отвечаешь своими костями. Поэтому нужно вести себя соответственно, и, самое важное — соблюдать ПДД. Категорически нельзя садиться на мотоцикл в состоянии алкогольного и наркотического опьянения: скорость огромная, реакция при потреблении сильно притупляется, появляется некая эйфория… Среди молодых ребят много летальных исходов именно поэтому. Важно предельно аккуратно ездить, не нарушая скоростной режим. Сейчас дороги сильно загружены, а в области еще и не очень качественное покрытие, поэтому ситуация может выйти из-под контроля в любой момент.
- К слову, всё меньше замечаю именно «гонщиков» на дорогах.
- Мотоцикл позволяет ездить интенсивно. Нужно знать, что когда при скорости потока 80 км/ч ты начинаешь обгон, желательно, чтобы твоя скорость не превышала скорость потока на 20-30 км/ч. Если ты проносишься «под 140», вариация на то, что ты где-то влетишь — очень велика. Даже в пробке, скажем, на МКАДе: летит мотоцикл, открыли дверь автомобиля — всё.
- Мотоцикл быстро перемещается, и его трудно заприметить издалека.
- Вот именно. Автомобилистов хочу попросить, чтобы при маневрах они дважды смотрели в зеркала на дорогу. Мотоциклистам советую покупать яркую одежду. Одна из основ безопасного движения — это привлечение внимания к себе. Надо обязательно включать свет фар, я, допустим, всегда езжу с дальним светом (даже днем). Я включаю весь свет на мотоцикле: света много не бывает. Чем ты заметнее на дороге, тем ты безопаснее. И еще одно правило: нужно думать за себя, а также за тех, кто вокруг, смотреть, просчитывать, оценивать. Если можешь пропустить — пропусти, зачастую от этого решения зависит чья-то жизнь. Надо быть выше стремления ответить на провокацию. Среди мотоциклистов много молодых ребят, бывает, они хулиганят, стараются встать между машинами. Стоит чуть притормозить, дать ему возможность двинуться дальше.
У мотоцикла есть некоторое преимущество — у него заметно короче тормозной путь. Это тоже надо учитывать водителям автомобилей. Если мотоциклист затормозит резко, то машина его «догонит». Поэтому не следует прижиматься к мотоциклистам и ехать след в след.
Понять, как скоро мотоцикл окажется рядом с тобой, невозможно: точка слишком маленькая (всё-таки у машины есть габариты заметные издалека). Значит, пешеходам обязательно надо смотреть по сторонам, особенно если они рискнули перейти в неположенном месте.
- Что важно сказать новичкам в мотомире?
- Вот мой совет молодым людям, которые собираются купить первый мотоцикл: не стоит брать большеобъемные мотоциклы. В наше время можно купить мотоцикл с мощностью двигателя до 200 л.с. Когда лошадиных сил больше, чем килограмм в мотоцикле — это ракета! Если у тебя нет опыта, не надо покупать себе большой мотоцикл. Надо начинать с «250-ки», «400-ки», максимум, что можно покупать первым мотоциклом — это 650-кубовый транспорт. А когда молодые парни покупают «литровые» мотоциклы (более 1000 кубов) — ну, это страшное дело. Друзья из Воронежа рассказывали: к ним в город каким-то образом завезли спортивные байки из Японии. Привезли контейнер, видимо удачно растаможили, и мотоциклы попали в продажу по 150 тысяч рублей за «литровый» «спорт». Это очень дешево. В конце сезона на этих мотоциклах разбилось 18 молодых людей. Если ты решил себе в 18 лет купить такого «японца», то, я думаю, шансов дожить до конца сезона у тебя нет.
- Почему? Азарт появляется?
- Конечно, скорость — это адреналин. Да еще когда ты молод навыков нет, а это машина, это снаряд, которому необходимо профессиональное управление. Спортивные мотоциклы созданы для гонок на трассе. Если ты хочешь себя показать, то в Нижнем Новгороде есть хорошая кольцевая трасса. Туда можно приехать и, пожалуйста, гоняй, в экипировке, там ты никого не повредишь. А под 200 км/ч «стрелять» по городу — это неправильно и самоубийственно.
Сейчас, с точки зрения законодательства, поступили очень правильно, разделив категорию «А» (скутер, мопед до 50 кубов — категория «М»: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория «А1», только с 16 лет, мотоцикл более 125 кубов — категория «А», только с 18 лет). Ты когда получаешь права на мотоцикл, тебе нельзя сразу на тяжелый. И это очень правильно сделано, как раз для тех случаев, что я описал выше.
- Уверен, эти советы не раз пригодятся всем, кто сел за руль, в седло или просто собрался перейти дорогу.
-Конечно, наш клуб открыт для общения, если у молодых ребят есть вопросы, мы всегда готовы помочь: рассказать о поездках, о технике и ее эксплуатации, по каким трассам можно ездить, по каким нельзя. Все в Палехе знают, что напротив районного суда есть «клабхаус» — наш байкерский дом. Мы там часто собираемся, и если мотоциклы стоят, то значит можно подойти и познакомиться. Это клуб, основанный на любви к мотоциклам, и он подразумевает передачу опыта.

Crazy Region — это клуб единомышленников, основанный на любви к мотоциклам. Клуб недавно отметил свое 18-летие, по количеству участников входит в первую десятку байк-клубов России.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

81