Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

14.10.2016 08:48 Пятница
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 14.10.2016 г.

Дорога, дорога, ты знаешь так много...

Автор: С. Алова, В. Рогов

Развитие транспортной инфраструктуры любого государства влияет на состояние его экономики. Конечно, с экономической точки зрения дороги сельской местности, может быть, менее значимы, нежели многокилометровые и разветвлённые магистрали, но они важны для существования каждого, даже самого маленького населённого пункта. От них зависит возможность развития территории, а главное — здоровье и настроение жителей, получение ими государственных и других услуг, ощущение безопасности и защищённости.
16 октября отмечается День работников дорожного хозяйства. Накануне этой даты мы побеседовали с руководителями сельских и городского поселений о том, в каком состоянии находятся сегодня дороги на территории нашего района, какие меры принимаются для улучшения качества дорожного покрытия.

Майдаковское сельское поселение


Многие считают, что кольцевая дорога в селе Майдаково относится к областным, поскольку она является частью дороги областного значения Красное — Майдаково — Парское и соединяет Палехский и Родниковский районы.
Однако, как рассказала глава Майдаковского сельского поселения Н.В. Ларина, заботиться о «кольце» приходиться администрации поселения. В этом есть свои плюсы (можно оперативно починить внезапно образовавшуюся пробоину), и свои минусы в качестве дополнительных расходов. По просьбе родителей учащихся на этой дороге у здания средней школы оборудованы в удобном месте пешеходные переходы, «лежачий полицейский», все дорожные знаки установлены на видном месте — всё это заслуга местной власти. На этом участке ежегодно проводится ямочный ремонт асфальтового покрытия.
Ежегодно Советом Майдаковского сельского поселения принимаются решения по асфальтированию на средства дорожного фонда небольших подготовленных участков дороги. Новый асфальт на 200 квадратных метрах появился в этом году в микрорайоне «Дружба».
Многие участки в Майдакове и деревнях преобразились благодаря укреплению их щебнем. Большие работы произведены в районе «Горы» на ул. Заводской. Ямочная подсыпка щебнем выполнена практически на всех улицах (в проблемных местах) Майдакова, а также в Коноплянове, Крутцах, Теличнове.
Ещё один вариант ремонта, освоенный в Майдаковском поселении — укрепление дорог кирпичным боем. Благодаря этому год назад появилась хорошая дорога до кладбища в Майдакове. В этом году работы с использованием боя кирпича продолжаются. Отремонтирована дорога в д. Осиновец, качество ремонта летом этого года оценил глава района, выехав на место, а жители деревни высказали благодарность за проведённые работы.
Боем кирпича на расстоянии 100 метров выложена дорога на ул. Северной в Майдакове (в районе «Банного пруда»). Также кирпичный бой использовался при ремонте дорог в д. Теплово (ул. Н.Кравца и ул. Зелёная), в д. Зубиха, перекрёсток в д. Конопляново, съезд к д. Ерёмкино и других местах.
В то время, как в одном месте участки дорог ремонтируются, в других, ранее укреплённые, они вновь ветшают и требуют внимания, поэтому работы по ремонту всегда на повестке дня. Приезжие гости и, конечно, местные жители это отмечают, особенно те, кто помнит, на что похожи были улицы раньше, в непогоду местами по ним невозможно было ни проехать, ни пройти.
В планах, конечно, дальнейшее благоустройство дорог, в том числе и асфальтирование. Понятно, что объёмы его будут зависеть от состояния бюджета, а также от того, в чьих руках останутся полномочия по содержанию дорог.


Раменское сельское поселение


В д. Подолино, — рассказала глава Раменского сельского поселения Т.В. Молотова, — долгое время существовала проблема переправы через речушку Куромзу. Она изветшала и стала опасной, а между тем для подолинцев и жителей близлежащих деревень это единственная возможность добраться до сельского кладбища. Это отразилось и в наказах избирателей. Выполняя их, местная и районная власть обратили особое внимание на этот участок.
В результате в июле этого года были выполнены работы по строительству  нового моста и подъезда к мостовому переходу. Строительство лично проинспектировал глава Палехского района А.А. Мочалов. Жители с благодарностью оценили новый мост.
В поселении также осуществляется ремонт дорог. Продлена дорога по ул. Слободской в с. Красное. Подсыпка щебнем выполнена по обеим улицам этого села. Также произвёдён ямочный ремонт щебнем в д. Подолино.


Пановское сельское поселение


По словам Главы поселения А.К. Хорькова, главной проблемой в насущном дорожном вопросе по-прежнему остается нехватка финансовых средств. Ситуация усугубилась, когда завершилось объединение трех прежде отдельных поселений: Пеньков, Сакулина и Панова. Старые поселения имели значительные долги в коммунальной сфере, и на новое образование была возложена обязанность по их выплате. По этой причине Пановское сельское поселение оказалось не в состоянии осилить масштабные дела в дорожном секторе, и посвятило этот год выходу из сложившейся ситуации с долгами поселений.
Несмотря на это, дороги в поселении все же ремонтировались: устранялись «промывины», подсыпался гравий, латалось дорожное полотно, там, где это было действительно необходимо. Если пеньковцы и сакулинцы в этом году видели только ямочный ремонт своих дорог, то жители Соймиц в ближайшие дни будут иметь дорогу с полноценным асфальтовым покрытием.
Как заметил А.К. Хорьков: «Глобальных сдвигов все же нет. Сейчас мы будем формировать бюджет на следующий год, и вопрос по дорогам в нем открыт, потому что с января полномочия по содержанию сельских дорог переходят в район».


Палехское городское поселение


Начальник городского хозяйства Е.Н. Белов рассказал, что в последнее время от палешан поступило более двадцати обращений с просьбой ремонта дорожного покрытия улиц. «Как правило, жители активизируются, когда начинаются ремонтные работы на улицах. Это совершенно нормальное явление, каждый хочет о себе напомнить, заявить, что и его улицу тоже необходимо отремонтировать», — добавил Е.Н. Белов. К сожалению, финансовые возможности поселения крайне ограничены, иначе ремонт дорог был бы бесперебойным, и одна за другой улицы обличались в асфальт… Тем не менее, на день сегодняшний, по словам Е.Н. Белова, ради большего количества отремонтированных улиц расходуются средства из бюджета следующего года.
Капитального ремонта в этом году удостоились две палехские улицы: Полевая и Некрасова. Улица Некрасова полностью готова, ее ремонтировали в два этапа: сначала был выполнен участок от ресторана «Палех» до улицы Корина, а затем, не так давно, был положен асфальт на оставшемся отрезке улицы. На Полевой создано добротное асфальтовое покрытие, для полного завершения необходимо положить трубу и обустроить обочины.
Ремонтные работы улиц выполнялись также в щебёночном исполнении, по ценам это существенно ниже капитального ремонта и позволяет охватить большее количество непроездных улиц. По подсчетам Е.Н. Белова, одна улица в новом асфальте по затратам приблизительно равна улицам в щебне целого отдельного района в поселке. «Главное, постараться сократить число непроездных улиц в поселке. После создания щебеночного слоя, конечно, разумным будет стремление к капитальному покрытию», — добавил он.
В этом сезоне хорошо выручал ремонт дорог битым кирпичом. При хорошей укладке и достаточной высоте слоя такое покрытие может прослужить долго. По такому рецепту была сделана 3-я Южная улица и участок дороги в д. Ковшово.
От улицы Чапаева до улицы Зиновьева было подсыпано 450 тонн щебня и поменяны трубы. Рядом, по улице Фрунзе, также в ходе работ поменяли старую трубу, создававшею множество проблем, на новую, и выполнили частичный ремонт покрытия.
В микрорайоне «Никольский» было подсыпано щебенки на протяжении около четырехсот метров по улице Горбатова. Жители улиц района заняли активную позицию, и за свой счет выполнили большой объем работ: отщебенили дорогу, проложили трубы. Как считает Е.В. Белов, было бы неправильно не поддержать людей, которые так стараются для своего развивающегося района. «Никольский» в вопросе самостоятельного ремонта дорог не одинок, жители улиц Первомайская и Титова тоже заметно улучшили состояние дорожного покрытия в этих районах.
По мнению Е.Н. Белова, не стоит забывать, что не все люди ездят на машинах. В Палехе существует большая потребность в тротуарах. В связи с работами по ремонту дорог были приостановлены вложения в пешеходную зону. «Исходя из наказов избирателей, мы будем ремонтировать улицу Мира, площадку у детского сада «Светлячок», будем заканчивать работы на Фестивальной улице. А затем сместимся на ремонт наших грунтовых улиц, не центральных», — пояснил он.
Когда так много желающих отремонтировать свою улицу, но так мало финансовых возможностей, должен быть установлена последовательность ремонта улиц. Е.Н. Белов с вопросом последовательности выступит перед депутатами на ближайшем Совете. Дальнейшие планы по благоустройству дорог будут зависть от решения депутатского корпуса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

343