Меню
12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

24.11.2017 12:54 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 24.11.2017 г.

Прогуляться, посмотреть, чем живет Палех

Автор: Е. Лакеев

Пока в областном центре не утихают споры про появившийся не столь давно селфи-маршрут (бывает и такое), мы предлагаем читателям обратить внимание на местные новинки. Нет, пока речь не идет о новых объектах, у нас и старые еще ого-го-го! Усилиями нескольких человек в Палехе появился пеший маршрут по местным достопримечательностям. Мы поговорили с инициаторами проекта — предпринимателем Юрием Федоровым, дизайнером Александром Куркиным и заместителем главы района Ульяной Смородиновой о том, чем он будет полезен для туристов, и для нас с вами.

- Как родилась идея пешего туристического маршрута и чем живет проект сегодня?

- Юрий Федоров (далее -Ю.Ф.): Все началось два года назад. Будучи в Рязани, где я находился по рабочим делам, в свободную минутку, решил прогуляться по центру города. В поисках достопримечательностей, я заметил информационный щит. Он имел туристическую направленность, и явно был поставлен для гостей города, чтобы они смогли сориентироваться (как я) и понять что можно посмотреть в пешей доступности. Я прошел по указанному маршруту, мне понравилось, и домой я уже вернулся с идеей создания подобного маршрута для Палеха. Тогда мы впервые собрались инициативной группой: с представителем администрации поселка — Ульяной Смородиновой, с дизайнером Александром Куркиным, и решили воплотить идею пешего маршрута в жизнь.

Мы пошли немного дальше того что сделали рязанцы, и добавили интернет-поддержку проекта (TOURPALEKH.RU). В первую очередь, это было сделано для удобства гостей Палеха: теперь с мобильных устройств можно познакомиться со всеми объектами маршрута. Поняв, что нам нужны хорошие фотографии, мы пригласили ивановского фотохудожника Петра Беэра помочь нам в съемке палехских достопримечательностей. Кстати, он участвовал во многих связанных с Палехом проектах, фильмы снимал здесь, неоднократно делал «фотозарисовки». Затем получившуюся серию снимков мы передали Александру, который и создал базу сайта.

В ходе работы над проектом нас серьезно поддерживала администрация! Отдельная благодарность за помощь всем причастным. Технические моменты по размещению табличек с информацией — это их заслуга. Поскольку многие из наших достопримечательностей являются памятниками культурного наследия, к ним предъявляются особые требования — и все проблемы, связанные с этими вопросами, были решены успешно благодаря усилиям Ульяны Валентиновны.

На сегодняшний день, я думаю, проект состоялся: приезжая в Палех гости могут сориентироваться, им доступны краткие справки об объектах на сайте, они могут посетить их. Словом, это удобно. Как путешественник говорю: всегда важно сориентироваться на месте, выбрать для просмотра самые значимые места, которые и создают впечатления от города.

- А другие участники проекта, может, что-то хотят добавить?

- Ульяна Смородинова (далее — У.С.): Юрий Владимирович так лаконично все озвучил, я хочу добавить немного об особенностях пешего маршрута. Кроме объектов культурного наследия, на маршруте есть и просто красивые места, которые здорово дополняют прогулку тем, что можно познакомиться не только с архитектурой Палеха, но и с красивыми видовыми точками, многочисленными наличниками Палеха, улочками и жителями, которых можно встретить на них. В маршрут также входят точки размещения питания, что является неотъемлемой частью любой туристической поездки. Особенно в наше время, когда большее внимание уделяется именно гастрономическим турам.

- Ю.Ф.: Мы пытались показать некую среду обитания, чем живет Палех, чтобы гости уезжали с хорошими эмоциями. Прежде всего, люди едут за впечатлениями. По собственному опыту: ты возвращаешся из поездки и делишся впечатлениями с близкими. И этот маршрут как раз создан для того, чтобы можно было поделиться эмоцией места.

- Очень интересно! Намечено ли официальное открытие маршрута?

- У.С.: В прошлом году Людмила Кривцова проводила в Палехе экскурсию в рамках ивановского проекта «Прогулки по городу». Тогда участвовали представители блогер-сообщества, студенчества, туроператоры. Правда, на тот момент у нашего проекта еще не было карты, но маршрут все же частично был освоен. Что немаловажно, он был именно пешим.

Думаю, стоит организовать презентационный тур для нашей целевой аудитории. Пригласить, проводить… Кроме карты и сайта нам потребуется, конечно, еще много чего дополнительно, так, Юрий Владимирович? Помните, у вас была идея сделать походные путеводители?

- Ю.Ф.: Да, но буклеты это больше рекламный материал. Надо собрать людей, которые заинтересованы в рекламе, сверстать путеводители и напечатать тираж. Тем самым вынесем карту на бумажный носитель, в помощь нашему интернет-порталу.

- У.С.: Бумага — это для тех, кто с ней дружит чуть лучше, чем с Интернетом. Туристам, у которых все хорошо с цифровой грамотностью станет проводником сайт.

- Александр Куркин (далее — А.К.): Кстати, рад, что появляются новые сотовые ретрансляторы, увеличивается покрытие сети и улучшается сигнал. Я довольно часто сталкивался в разных музеях и в Городце, и в Шелыково с такой ситуацией: есть QR-код рядом с экспонатом, ты его фотографируешь на смартфон, но ссылка не открывается — связи нет. Сигнал слабый, не добивает, в результате ты недополучаешь знания. Все взаимосвязано, поэтому важно чтобы было «погуще» с покрытием.

- Саша, расскажи про текущую версию портала.

- Пока сайт оптимизирован больше для мобильных устройств. Я работаю сейчас над второй его версией, которая будет уже адаптивной, подстраивающейся под размеры экранов и смартфона, и компьютера. Еще предстоит большая работа, хочется развить портал, наполнить интересным контентом.

- Ты довольно часто путешествуешь по России — что-то примечаешь себе?

- Да, в поездках я всегда смотрю те или иные решения, обращаю внимание, как устроена навигация. И в России и в Европе делают хорошие карты и маршруты. Рязань, соглашусь с Юрием Владимировичем, действительно один из самых удачных примеров. В Коломне хорошо поработали: в городе много небольших частных музеев, объединенных в туристический маршрут, и все они имеют стенд с информацией и свой QR-код.

- Есть куда расти.

- Безусловно. В Палехе можно было бы помечтать о походных маршрутах. Осенью я с друзьями просто отправился через деревни Дерягино, Маланьино, Воробино до Киверниково — так все были в восторге, наши деревни еще относительно не испорченные.

- Ю.Ф.: Замечательный маршрут! Я им часто пользуюсь для прогулок на разных средствах передвижения.

- А.К.: Мы пешком добрались за два часа. Там порядка десяти километров.

- Планируется ли развитие маршрута в будущем: добавление новых объектов, появление альтернативных троп?

- Ю.Ф.: Я думаю, что на сегодняшний день маршрут скорее замкнутый, но у него есть возможность трансформации и подключения новых объектов. Мне бы хотелось, чтобы проект был живым в этом плане.

Из опыта путешествий по разным странам, могу сказать вот что. Как создается туристический продукт? Турпродукт — это набор неких услуг: кто-то занимается трансфером, кто-то питанием, одни люди отвечают за мастер-классы, другие — за походы в музеи. И тогда турист в зависимости от своего кошелька и желания выбирает пакет услуг, который ему подходит.

В оказании услуг туристам, как правило, участвуют небольшие семейные кампании. И в Палехе, мне кажется, никогда не получится создать глобальную туристическую инфраструктуру, которая будет охватывать все возможные элементы турпродукта. Но вот через такие небольшие кампании можно создать востребованный на рынке туристических услуг продукт. Думаю, должно появиться что-то вроде палехской федерации туризма.

- У.С.: Будем работать над концепцией взаимодействия. Сейчас наша задача рассказать о маршруте, презентовать его.

- Ю.Ф.: Этой беседой мы делаем первый шаг. Сначала наше местное сообщество, люди заинтересованные, узнают о маршруте. Отмечу, что он уже работает, гости Палеха проявляют к нему интерес. И не только молодежь, но и более возрастные категории. Мы помогаем им комфортно отдыхать здесь.

Маршрут — это стимул для роста местного туристического бизнеса. Поэтому мы открыты для всех палешан, желающих наладить семейный бизнес, — включайтесь в работу.

- Туристы, попав на маршрут, обязательно захотят поделиться красивыми фотографиями со своими друзьями — будут ли у проекта свои сообщества в соцсетях, свои хештеги, возможность интерактива?

- А.К.: Безусловно для популяризации проекта нужно официальное сообщество маршрута. По возможности в поездках я оставляю комментарии о тех местах, которые посетил.

- Ю.Ф.: Я тоже! Мы изначально проговаривали о возможности комментирования на сайте. Все в работе, все в планах.

- Это может придать живости не только реальному маршрут, но и его виртуальному представительству.

- Ю.Ф.: Да, иной раз смотришь на молодых ребят — они вчетвером сидят в смартфонах и дела им нет друг до друга (улыбается).

- Значит надо во всем Палехе на время маршрута отключать Интернет! (смеемся) И пусть гости ходят, общаются, знакомятся спокойно с Палехом.

- Еще, Палеху не помешали бы хорошие лыжные трассы, велодорожки. Это занятие на пару тройку часов без телефона в руке. Тяжело удержать туриста в Палехе дольше, чем на один день. Будем учиться у других городов. Предложение тура выходного дня с пятницы по воскресенье — вот над чем надо думать. А пока — мечтать.

- Мечты — это уже начало. Спасибо за интересный разговор!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

379