12+

«Призыв», Общественно-политическая газета посёлка Палех и Палехского района Ивановской области

Главная / Статьи / Нет границ совершенству
10.11.2017 14:32
  • 178
  • 12

Нет границ совершенству

Крылья фестиваля педагогических идей вновь распахнулись на прошлой неделе над Палехской средней школой, где в четверг, 2 ноября, состоялся 9-й межмуниципальный фестиваль педагогических идей. Коллеги вновь встретились в Палехе, чтобы поделиться друг с другом жемчужинами своего учительского опыта, вместе порадоваться успехам, открытиям и профессиональным находкам.

Участников фестиваля приветствовали заместитель главы администрации Палехского района Ульяна Валентиновна Смородинова, начальник отдела образования Елена Валерьевна Жилякова, директор Палехской средней школы Галина Александровна Фомина, а также своими впечатлениями поделился специальный гость фестиваля Марина Николаевна Масленникова — учитель английского языка Старовичугской средней школы имени Писарева, победитель регионального конкурса «Педагог года — 2017» в номинации «Молодой педагог». Фестиваль «Вдохновение» в Палехе — это одна из активных форм повышения профессионального мастерства педагогов, внедрения в практику и распространения современных инновационных образовательных технологий.

О чем говорили на секциях?

В этом году в мероприятии участвовали учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений из г.о. Иваново, г.о. Кинешма, г.о. Шуя, г.о. Кохма, Вичугского, Ивановского, Кинешемского, Лежневского, Палехского, Родниковского, Савинского, Шуйского и Южского муниципальных районов. Всего в Фестивале приняло участие более 200 участников.

Двести участников, а сколько идей! На этот раз даже аудиторий школы оказалось недостаточно, и часть секций отправились после открытия в Палехское художественное училище. Здесь объединились педагоги, работающие в направлениях эстетического воспитания. Уже по названию секции становится понятно, что здесь царила атмосфера творчества. Участники узнали об искусстве витражной росписи, которую педагог дополнительного воспитания Ю.С. Сушина использует для развития творческих способностей детей Шуйского детского дома-школы. Учитель из Панова М.В. Рябова рассказала о сувенирных открытках, которые она использует как элемент духовного и нравственного воспитания личности ребенка. А, к примеру, в Лежневском детском саду «Ромашка» воспитатель А.С. Лебедева развивает художественно-творческие способности дошкольников через нетрадиционные приемы рисования.

Не менее интересными и необычными были выступления в секциях в кабинетах Палехской средней школы. Иногда новым с полным правом можно назвать хорошо забытое старое.

Мы много говорим о патриотизме, воспитании у детей чувств любви к родине, своей истории. Не так просто осуществить это на практике. Тут важно, чтобы рядом со школьниками были педагоги с доброй и искренней душой, которые сами преданы своей стране. Учитель начальных классов Пустошенской средней школы Шуйского района воспитывает патриотические чувства младших школьников музой поэзии. Ведь поэзии в нашей современной жизни все меньше, а это такая благодатная пища для человеческой души. Она работает с биографическим и поэтическим материалом нашего поэта-земляка М.А. Дудина.

Учитель Перемиловской средней школы Г.Л. Якунина изучает с учениками Гимн России, используя на уроках простой и понятный детям материал.

Очень активно в этом году себя проявили педагоги дошкольного воспитания: одних только секций, посвященных работе с дошколятами, было целых восемь. Темы выступлений самые разные: «Сказка — как средство духовного воспитания дошкольника» (Елена Ли, воспитатель детского сада «Улыбка» из Богданихи), «Использование нестандартных здоровьесберегающих технологий как одно из ведущих направлений в разных видах деятельности в соответствии с федеральными государственными стандартами» (Ксения Машина, воспитатель детского сада № 31 г. Шуя), «Создание мини-музеев» (Татьяна Крылова, воспитатель Центра развития ребенка — детского сада № 1 г. Наволоки) и многое, многое другое.

Все большее внимание в наше время уделяется и инклюзивному образованию. Отдельная секция была посвящена на фестивале этой серьезной теме. Инклюзивное (включающее образование) становится все более актуальным. Первый принцип его: ценность личности не зависит от того, какими знаниями или навыками она обладает. Каждый человек способен думать, учиться и развиваться. Также все имеют право на общение, все люди нуждаются друг в друге и в тесных отношениях. Каждому человеку важно общение именно со сверстниками.

Инклюзивное образование ориентируется не на то, чему не может научиться ученик, а на то, что он уже умеет. Ну и, конечно же, научиться всему намного легче в процессе живого общения, нежели какого-либо другого способа образования. Все люди равны — об этом известно практически каждому человеку. Но часто в нашей жизни это правило не соблюдается. Об этом говорят даже спецучреждения, куда отправляют учиться детей с особыми потребностями. Но этого можно избежать. Именно это и ставит своей целью инклюзивное образование.

Педагоги из этой секции поделились тем, как решаются проблемы особых детей в их образовательных учреждениях, как они осуществляют развитие творческих, физических и умственных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Две секции работали над задачами психолого-педагогического сопровождения. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Центра развития ребенка из г. Кинешма И.В. Замышляева рассказала о мандалотерапии в детском саду. Это глубинная работа с нашим бессознательным, которая помогает обретению целостности, восстанавливает гармонию души. Педагог-психолог Н.В. Воронина из г. Наволоки подготовила выступление о психотерапевтическом воздействии сказки, а педагог-психолог С.В. Черникова из Кинешмы посвятила коллег в тайны сенсорной комнаты.

К сожалению, невозможно на страницах газеты рассказать хотя бы коротко о работе всех секций. Каждый новый фестиваль — это огромная копилка опыта. Может быть, не все методы образования и воспитания приживутся в наших школах и детских садах, но очень много в выступлениях прозвучало интересного и заслуживающего внимания.

Делимся впечатлениями

Как сложилось за девять лет работы фестиваля, по окончании секций все участники вновь собрались в зале, чтобы подвести итоги работы учительского форума и украсить своими пожеланиями, написанными на разноцветных перышках, роскошный хвост сказочной Жар-птицы.

Вот лишь несколько цитат из выступлений педагогов.

- Хочу еще раз поблагодарить организаторов этого наипрекраснейшего фестиваля, который подарил нам возможность обменяться идеями, получить богатый опыт. Думаю, профессия педагога после таких встреч наполняется новыми красками и мы вдохновляемся на дальнейшую работу. Надеемся, что на будущем 10-м фестивале мы встретимся таким же составом, а может быть, еще и большим.

* * *

- Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо развивать.

В них — верить!

Простую истину признать

Сумеет всякий, кто понятлив:

Таланты может воспитать

Учитель, если сам талантлив!

* * *

- Позвольте выразить всем-всем организаторам фестиваля и руководителям секций большую благодарность за плодотворное общение друг с другом. Нас, участников, вдохновило разнообразие проектной деятельности, таинство сказочных путешествий на уроках русского языка, соединение творчества слова и музыки. Желаем процветания. Совершенствования фестиваля на гостеприимной палехской земле.

* * *

- Хочется сказать огромное спасибо руководителям секций, которые создали атмосферу какого-то праздника, атмосферу доверия, доброжелательности. Очень приятно, что, несмотря на то, что мы живем в очень сложное, но интересное время, мы, педагоги, не стоим на месте. Сегодня мы совершили увлекательное путешествие из прошлого в настоящее, от старинной русской избы до современных интернет-сайтов, и поиграли, и позанимались, и получили богатый опыт. Большое спасибо!

* * *

- Спасибо всем участникам за интересные идеи!

* * *

- Я впервые на фестивале и просто восхищена. Мы почерпнули очень много и будем использовать это в своей работе.

* * *

- Нам все очень понравилось, и очень приятно ощущать себя частичкой этого созвездия талантов.

* * *

- Атмосфера, которая царила на этом фестивале, была такая же яркая, такая же жаркая и радушная, как Жар-птица Палеха. Большое спасибо, Палех, и мы обязательно вернемся на ваш юбилейный фестиваль.

* * *

- Наша секция инклюзивного образования особенная. Мы смогли обсудить преемственность образовательных ступеней, проблему «солнечных» детей, особенных детей, радостных детей, которые учат нас быть честными, правдивыми. Хочется отметить высочайший уровень организации фестиваля и пожелать коллегам креатива в встрече на десятом, юбилейном, фестивале.

* * *

- Большое спасибо, что мы можем представить свой опыт, свои наработки на таком уровне, а также взять себе на вооружение наработки других педагогов.

Есть много на земле профессий,

Но одну, конечно, создал Бог -

Самую прекрасную на свете,

Что звучит так гордо — педагог!

* * *

- Снова осень, пора Казанской

Осенних каникул пора.

В это время стало традицией

Ехать в Палех на фестиваль.

И теплом здесь гостеприимства

Согревается вновь душа.

Образ сказочной яркой Жар-птицы

Вдохновение дарит взмахом крыла.

И улыбки, знакомые лица,

вновь и вновь встречают глаза!

Такие вот рождались добрые и искренние поэтические экспромты от переполнявших педагогов чувств. Запомнятся участникам фестиваля и новые встречи и идеи, и чудесные выступления юных палехских талантов Вари Ивановой и ансамбля «Каприз», и теплое напутствие ведущей Ольги Юрьевны Гунаевой. До новых встреч, «Вдохновение»!

Автор: С. Алова

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Объявления

Реклама

Читатели на сайте

Вверх